Способ транспортировки сетевой воды по тепломагистрали
Изобретение относится к централизованному теплоснабжению и позволяет снизить энергозатраты на транспортировку теплоносителя. Двухфазную смесь подают в смесительный аппарат для смешения с водой, подаваемой из обратной тепломагистрали, до образования однофазной среды с т-рой и давлением, превышающими параметры двухфазного потока на входе в аппарат. Смешение производят в струйном аппарате, использующем сжатие в скачке уплотнения конденсации, приводящее к существенному повышению давления. Повышение т-ры воды происходит за счет конденсации пара.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН.„SU„„147438 (sg 4 F 24 D 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (61) 1110996 (21) 4259502/29-06 (22) 27.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. N - 15 (71) Одесский политехнический институт (72) В.В. Фисенко, 3.П. Бильдер, 10 ° С. Ботук, Л.Л. Емчинова, В.Н. Колыханов и И.А. Мухина (53) 697.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1110996, кл. F 24 D 3/10, 1983. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЕТЕВОЙ
ВОДЫ ПО ТЕПЛОМАГИСТРАЛИ (57) Изобретение относится к центраИзобретение относится к области централизованного теплоснабжения, а именно к способам транспортировки теплоты потребителям, и является усовершенствованием способа по авт. св. N - 1110996.
Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортировку теплоносителя.
Способ транспортировки сетевой воды по тепломагистрали осуществляется следующим образом.
У источника теплоты повышают давление сетевой воды и нагревают ее до температуры, обеспечивающей образование пароводяной смеси при ее движении по тепломагистрали, Вследствие трения текучей смеси о стенки тепломагистрали часть жидкости, находящаяся в околостенном слое, испаряется и образуется двухлизованному теплоснабжению и позволяет снизить энергозатраты на транспортировку теплоносителя. Двухфазную смесь подают в смесительный аппарат для смешения с водой, подаваемой из обратной тепломагистрали, до образования однофазной среды с т-рой и давлением, превышающими параметры двухфазного потока на входе в аппарат.
Смешение производят в струйном аппарате, использующем сжатие в скачке уплотнения конденсации, приводящее к существенному повышению давления.
Повышение т-ры воды происходит за счет конденсации пара. фазная пароводяная смесь с малым массовым паросодержанием. При этом потери давления по длине магистрали существенно меньше, чем при тра спорте жидкости.
Для увеличения дальности теплоснабжения на участке тепломагистрали, где двухфазная нагревающая смесь дос- 4 тигает критических параметров, послед- М нюю подают в смесительный аппарат для QQ смешения с водой, подаваемой из об- QQ ратной тепломагистрали до образования однофазной среды с температурой и давлением, превышающими параметры двухфазного, потока на входе в аппарат.
Смешение производят в струйном 1 ) аппарате, использующем сжатие в скачке уплотнения конденсации, приводящее к существенному повьппению давления. Повышение температуры воды происходит за счет конденсации пара.
1474388
Составитель В. Фортунатов
Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор C° . ЧеР и
Заказ 1877/34 Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
При дальнейшей транспортировке воды по тепломагистрали в результате трения о стенки часть жидкости, находящаяся в околостеночном слое, испаряется и образуется двухфазная пароводяная смесь с малым массовым паросодержанием.
Формула изобретения
Способ транспортировки сетевой воды по тепломагистрали по авт.св.
У 1110996, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортировку, двухфазную смесь подают в смесительный аппарат .для смешения с .водой, подаваемой из обратной тепломагистрали до образования однофазной среды с температурой и давлением, превышающим параметры двухфазного потока на входе в аппарат.

