Накладной путь
Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами. Цель изобретениярасширение функциональнх возможностей путем обеспечения наращивания откаточного пути при работе с проходческим комплексом. Накладной путь содержит основание 1, установленное на полозья, на котором закреплены рельсовый путь 3, переводные перья 4 и контррельсы 5. Кроме того, накладной путь снабжен стойками 6 для размещения в них рельсовых пакетов 7, стойками 8 для фиксации рельсов от сползания и ограничителями 9 положения укладываемых рельсов 10 по ширине. В стойках 8 на уровне нижнего рельса выполнены окна 13 для вытягивания рельса 10 из пакета 7. 1 з.п.ф-лы,8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4193 Al
9SU (5Н 4 Е 01 В 29(02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) НАКЛАДНОЙ ПУТЬ
N ЯО
Фаг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4251497/27-11 (22) 20.04.87 (46) 23.04.89. Вюл. N- 15 (75) А.И.Георгиев и В.Т.Пинчук (53) 625. 144 (088.8) (56) Татаренко и др. — Рудничный транспорт. — M. Недра, 1984, с.196-197, рис.15.1. (57) Изобретение относится к подземному строительству, а именно к устройствам для наращивания откаточного
;пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем обеспечения наращивания откаточного пути при работе с проходческим комплексом. Накладной путь содержит основание 1, установленное на полозья, на котором зак-. реплены рельсовый путь 3, переводные перья 4 и контррельсы 5. Кроме того, накладной путь снабжен стойками 6 для размещения в них рельсовых пакетов 7, стойками 8 для фиксации рельсов от сползания и ограничителями 9 положения укладываемых рельсов 10 по ширине. В стойках 8 на уровйе нижнего рельса выполнены окна 13 для вытягивания рельса 10 из пакета 7.
1 s.ï. ф-лы, 8 ил.
1474193
Изобретение относится к подземно" му строительству, а именно к устройствам для наращивания откаточнога пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими
5 щитовыми комплексами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения наращивания откаточного пути при работе с проходческим комплексом.
На фиг.1 изображен накладной путь, план; на фиг.2 — накладной путь, вид со стороны проходческого комплекса;на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.б - сечение ëà на фиг.1; на фиг.7 - вид Д на фиг.б; на фиг.8 — сцепление вытянутого рельса с вытягиваемым.
Накладной путь содержит основание 1 с полозьями 2, на котором закреплены рельсовый путь -3, пере- 25 водные перья 4, контррельсы 5, стойки 6 для размещения в них рельсовых пакетов 7, стойки 8 для фиксации рельсов от сползания и ограничители
9 положения укладываемых рельсов 10 30 по ширине.
Основание 1 соединено с проходческим комплексом посредством сцепки
11. На основании 1 со стороны комплекса смонтированы стойки 6 для раз35 мещения в них рельсовых пакетов 7, а со стороны откаточного пути 12 установлены стойки 8 для фиксации рельсовых пакетов 7 от сползания во время движения. 40
Стойки 8 имеют стенки, в которых на уровне нижнего рельса 10 выполнены окна 13 для вытягивания этого рельса из пакета 7. На одном конце укладывдемого рельса 10 смонтирована 4 цапфа 14, а на другом — крюк 15. Ограничители 9 положения укладываемых рельсов по ширине представляют два соединенных между собой ролика 16 и
17, один из которьгх уперт в головку, а другой — в подошву откаточного пути 12.
Ограничители 9 позволяют регулировать зазоры между переводными перьями 4 и рельсами откаточного пути 12. Накладки 18 между укладываемыми рельсами 10 и рельсами откаточного пути устанавливают до переводных перьев 4.
На основании 1 также смонтированы станционарный электрический консольный кран 19 для укладки рельсов в стойки 6 и трап 20 для обслуживающего персонала.
Накладной путь работает следующим образом.
При движении проходческого комплекса вместе. с ним перемещается и накладной путь. При этом укладываемые рельсы 10 через окна 13 в стойках 8, соединенные с рельсами откаточного пути 12 накладками 18, сползают с основания 1, фиксируя свое положение по ширине посредством ограничителей. Сцепление укладываемых рельсов 10 с лежащими в стойке осуществляется автоматически.
Как только укладываемые рельсы
10 выходят из пакетов 7, вышележащие рельсы опускаются до уровня ок- . на 13, и в этот момент крюки 15 вышележащих рельсов зацепляются за цапфы 14 укладываемых рельсов 10.
По мере продвижения комплекса происходит непрерывное наращивание откаточного пути и фиксация положейия укладываемых рельсов по ширине посредством ограничителей 9. При таком наращивании откаточного пути остановка подвижного состава не требуется. Переводные перья 4 обеспечивают плавный переход колесной пары 21 транспортного средства с рельсов откаточного пути 12 на вновь укладываемые рельсы 10, а контррельсы 5 предупреждают сход колесной пары 21 с уложенных рельсов 10 в местах изгибов рельсов и в местах прилегания переводных перьев 4 к рельсам.
Формула изобретения
1. Накладной путь, содержащий основание, установленное на полозья, на котором закреплены соединяемый с откаточным путем рельсовый путь,. переводные перья и контррельсы, о т л и ч а,ю шийся тем, что, с целью расширения, функциональных возможностей путем обеспечения, наращивания откаточного пути при работе с проходческим комплексом, он снабжен смонтированными на основании со стороны проходческого комплекса стойками для размещения между ними рельсовых пакетов, стойками для фиксации
1474193
Фиг.2
E Е (rro3zpeymn
A- 4 (no8eppryrnu) рельсов от сполэания и ограничителями положения укладываемых рельсов по ширине, установленными со стороны откаточного пути, при этом в стойках для фиксации рельсов на уровне нижнего рельса пакета выполнены окна для вытягивания рельса иэ пакета.
2. Путь по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что ограничитель положения укладываемого рельса по ши5 рине выполнен в виде двух соединенных между собой роликов для вэаимодействия соответственно с гоЛовкой и подошвой вытягиваемого рельса.
1474193
Г- Г фее.8
Составитель Т. Кашликова
Техред А. Кравчук
Корректор Э.Лончакова
Редактор Н.Яцола
Заказ 1843/24 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101



