Гидропривод грузоподъемного органа
Изобретение относится к подъемно - транспортным устройствам и может быть использовано для доставки грузов по горным выработкам. Цель изобретения - повышение эффективности привода путем подьема грузов в горных выработках. Гидравлический привод состоит из звеньев 1 и 2 гидроцилиндров, установленных в начале выработке. Звено 1 гидроцилиндров имеет меньшее тяговое усилие по сравнению со звеном 2. Штоковые полости гидроцилиндров звена 1 постоянно запитаны от напорного водовода 3. Штоковые полости гидроцилиндров звена 2 запитаны через гидрораспределитель 4 и скреплены с концами каната 5, образующего посредством блока 6 две параллельные ветви. Каждая ветвь каната 5 перекинута через барабан 7, выполненый совместно с крановым колесом, которое имеет собачку для стопорения. Платформа 10 связана с барабанами 7. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 66 В 1104
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБР ЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3974701/27-11 (22) 11.11.85 (46 ) 23.04.89. Б юл. № 15 (75) B. А. Атрушкевич (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
X 906917, кл. В бб D I /08, 1980; (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОРГАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для доставки грузов по горным выработкам. Цель изобретения — повышение эффективности привода путем подъема грузов в горных выработках. Гидравлический
„„SU,» 1474064 А 1 привод состоит из звеньев 1 и 2 гидроци линдров, установленных в начале выработки.
Звено 1 гидроцилиндров имеет меньшее тяговое усилие по сравнению со звеном 2. Штоковые полости гидроцилиндров звена 1 постоянно запитаны от напорного водовода 3.
Штоковые полости гидроцилиндров звена 2 запитаны через гидрораспределитель 4 и скреплены с концами каната 5, образующего посредством блока 6 две параллельные ветви. Каждая ветвь каната 5 перекинута через барабан 7, выполненный совместно с крановым колесом, которое имеет собачку для стопорения. Платформа 10 связана с барабанами 7. 4 ил.
1474064
Изобретение относится к подъемно-транс иртны 1 устройствам и может быть исполь н ано д.я доставки грузов по горным вы-! та и .;тки м.
Цель изобретения — — повышение эффективности привода путем подъема грузов в горных выработках.
На фиг. 1 изображена схема общего вида гидропривода; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид барабанов с храповыми колесами и положение собачек при движении платформы вперед; на фиг. 4 — то же, при движении платформы назад.
Гидравлический привод состоит из звеньев 1 и 2 гидроцилиндров, установленных в начале выработки. Звено 1 гидроцилиндров имеет меньшее тяговое усилие за счет меньшей плогцади поперечного сечения поршней гидроцилиндров по сравнению со звеном 2, имеющим большую площадь поперечного сечения поршней гидроцилиндров.
Штоковые полости гидроцилиндров звена 1 20 постоянно запитаны от напорного водовода 3 или других напорных гидравлических систем. Штоковые полости гидроцилиндров звена 2 с большим тяговым усилием запитаны через гидрораспределитель 4. Конструкцией гидрораспределителя предусмотрена дискретная подача воды в поршневые полости гидроцилиндров звена 2. Штоки последних гидроцилиндров в звеньях скреплены с противоположными концами каната 5, образующего посредством блока 6, установленного в конце выработки, две параллельные ветви. Канат закреплен с натяжением за счет постоянного давления в штоковы«полостях гидроцилиндров звена 1. Каждая ветвь каната 5 перекинута через барабан 7, выполненный совместно с храповым колесом 8, которое имеет собачку 9 для стопорения «рапового колеса 8 с барабаном
7. Собачки 9 на колесах 8 направлены в противоположные стороны. Платформа 10 связана с ба абанами 7.
Передвижение платформы вперед происоднт следующим образом.
Устанавливают собачку 9 в зацепление с храповым колесом 8. В исходном состоянии поршни гидроцилиндров звена 1 находятся в крайнем нижнем положении, поскольку штоковые полости гидроцилиндров звена 1 постоянно запитаны от напорной гидросистемы. При подаче рабочей жидкости через гидрораспределитель 4 в штоковые полости гидроцилиндров звена 2 их штоки перемещаются в крайнее нижнее положение и тянут за собой канат и скрепленный с ним шток последнего гидроцилиндра звена 1, поскольку тяговое усилие гидроцилиндров звена 2 больше, чем у звена 1. При этом левый барабан 7, свободно вращаясь на оси, перематывает канат, продвигаясь по нему вперед, а правый барабан 7 в это время застопорен собачкой 9. Связанная с барабанами 7 платформа 10 сдвигается вперед.
При достижении поршнями гидроцилиндров звена 2 крайнего положения происходит сброс рабочей жидкости, давление в их штоковых полостях падает и поршни гидроцилиндров звена 1 стремятся занять крайнее нижнее положение. При этом, перемещаясь, они тянут за собой в обратном направлении канат и скрепленный с ним шток последнего гидроцилиндра звена 2. При этом поршни со штоками гидроцилиндров звена 2 передвигаются в крайнее верхнее положение.
При движении каната правый барабан 7, свободно вращаясь на оси, перематывает канат, продвигаясь по нему вперед. Левый барабан 7 с храповым колесом 8 в это время застопорен собачкой 9, в результате чего платформа двигается вперед.
Поскольку конструкцией гидрораспределителя предусмотрена дискретная подача рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров звена 2, происходит поперечное перетягивание каната гидроцилиндрами звеньев 1 и 2, в результате чего платформа движется.
Для передвижения платформы 10 назад собачки 9 устанавливаются v. положение, показанное на фиг. 4, и движение плат= формы происходит аналогичным образом в обратном направлении.
Формула изобретения
1. Гидропривод грузоподъемного органа, содержащий параллельно установленные на основании гидроцилиндры, соединенные с насосной станцией посредством трубопроводов с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективнос; ти привода путем обеспечения подъема грузов в горных выработках, он снабжен гибким органом и установленным в верхней части горной выработки блоком, при этом гибкий орган соединен концами со штоками гидроцилиндров и средней частью запасован на блоке, а гидроцилиндры выполнены с различным тяговым усилием и каждый из них состоит из двух звеньев, причем штоковые полости звеньев гидроцилиндров с меньшим тяговым усилием соединены с насосной станцией постоянно, а с большим— через гидрораспределитель.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что поршневые полости всех гидроцилиндров сообщены с атмосферой.
1474064
Составитель Л. Трофимч к
Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 1829/17 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (((.Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «патент». г. Ужгород, ул. Гагарина. J(II


