Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях
Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы нагружателя. Нагружатель состоит из тормоза 1, который закрепляют на конусе гребного вала. Враспор к перу руля с помощью болтов 7 и гаек 8 прикреплена упорная балка. Перо руля охватывает хомут 7 в плоскости, параллельной основной плоскости судна. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК др q В 63 Н 21/00
ВСЕОЮ
ПАТЕРЕ г 3
Б11БЛИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4310215/40-11 (22) 28.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) Б. Е. Головченко и С. Б. Косвинцев (53) 629.12.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1090616, кл. В 63 Н 25/30, 1982.
„„SU„„1474055 A (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
ГЛАВНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СУДОВ НА СТАПЕЛЯХ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы нагружателя. Нагружатель состоит из тормоза 1, который закрепляют на конусе гребного вала. Враспор к перу руля с помощью болтов 7 и гаек -8 прикреплена упорная балка. Перо руля охватывает хомут 6 в плоскости, параллельной основной плоскости судна.
1474055
Формула изобретения
Составитель В. Горелова
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 1830/17 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе нагружателя.
На фиг. 1 изображен нагружатель с передачей упора на перо руля; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Нагружатель состоит из тормоза 1, упорной рамы 2, связанной с тележкой 3 через каркас 4 и с пером руля через упорную балку 5, хомут 6. Крепление и
I, åHTðîBêà осуществляются с помощью болтов 7, гаек 8 — 10 и шпилек 11.
Нагружатель работает следующим образом.
Тормоз 1 крепят на конусе гребного вала. Каркас 4 закрепляют на тележке 3 с помощью шпилек 11 и гаек 9. Балку 5 закрепляют враспор к перу руля, с помощью болтов 7 и гаек 8.
На перо руля заводят хомут 6 так, чтобы он располагался в плоскости, парал2 лельной основной плоскости судна, и закрепляют в натянутом состоянии, обжав гайки 10. В этом случае момент, возникающий на гребном валу, воспринимается тормозом 1 и передается через упорную раму 2, каркас 4, тележку 3 на судовозные пути, а упор, создаваемый упорной рамой, воспринимает на переднем ходу перо руля через балку 5, а на заднем ходу перо руля через хомут 6.
Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях, содержащий тормоз и упорную раму, смонтированные на тележке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе нагружателя, он снабжен упорной балкой, смонтированной на упорной раме, и хомутом для .2p охвата пера руля судна в горизонтальной плоскости, закрепленным на упорной балке, причем тормоз установлен с возможностью закрепления его на конце гребного вала судна.

