Вагон с раскрывающимся кузовом
Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом. Цель изобретения - повышение надежности. Вагон с раскрывающимся кузовом содержит раму, кузов, образованный двумя полукузовами, каждый из которых закреплен шарнирно на раме, силовой привод, взаимодействующий с полукузовами, и демпфирующее устройство. Каждый полукузов в торцовой части оборудован шарнирно закрепленной на ней одним концом тягой 10, противоположный конец которой оборудован подпружиненным роликом 9, установленным в фигурном пазу 8 торцового щита 7, жестко закрепленного на противоположном полукузове, каждый полукузов выполнен из двух частей с продольной линией разъема и с установленными между частями шарнирами и упорами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
COlO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1474005 А 1 др 4 В 61 D 39 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ оР
С0
СР (.Л
Фиг. 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306585/40-11 (22) 14.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) Н. Г. Дьяконов (53) 625.244 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071494, кл. В 61 D 39/00, 1982. (54) ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом. Цель изобретения — повышение надежности. Вагон с раскрывающимся кузовом содержит раму, кузов, образованный двумя полукузовами, каждый из которых закреплен шарнирно на раме, силовой привод, взаимодействующий с полукузовами, и демпфирующее устройство. Каждый полукузов в торцовой части оборудован шарнирно закрепленной на ней одним концом тягой 10, противоположный конец которой оборудован подпружиненным роликом 9, установленным в фигурном пазу 8 торцового щита 7, жестко закрепленного на противоположном полукузове, каждый полукузов выполнен из двух частей с продольной линией разъема и с установленными между частями шарнирами и упорами. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
1474005
Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид A на фиг. 1; полукузова в закрытом положении; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1, полукузова цепные, в раскрытом положейии; на фиг. 5 — то же, полукузова разделены на две части; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 4.
Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с рамой, на которую установлены полукузова 2 и 3, шарнирно закрепленные по краям рамы и шарнирно связанные тягами 4 с силовым приводом 5.
Дополнительные тяги с демпфирующими устройствами 6 шарнирно связаны с полукузовами 2 и 3 и закреплены на раме платформы 1.
Полукузова 2 и 3 по концам оборудованы торцовыми щитами 7, прикрепленными жестко к полукузовам 2 и 3 и имеющими фигурные пазы 8, в которых установлены подпружиненные ролики 9, образующие начало тяги 10, другой конец которой шарнирно закреплен на противоположном полукузове. Траектории фигурных пазов 8 выполнены так, что при любом взаимном положении торцовых щитов 7 в месте контакта подпружиненных роликов 9 с внутренними поверхностями фигурных пазов всегда имеется горизонтальная составляющая сила, направленная в противоположную сторону движения полукузова и образующая удерживающий момент для полукузова относительно места шарнирного соединения тяги на противоположном кузове.
Подпружиненный ролик 9 установлен на оси 11, относительно которой он может вращаться, а ось 11 установлена в щеках 12, соединенных вместе и образующих направляющую 13 для пружины 14, один конец которой прикреплен к бурту 15 направляющей 13, а. другой — к корпусу 16 шарнира 17, соединенного, в свою очередь, с тягой 10.
Каждый полукузов 2 и 3 разделен на две части по высоте с продольной линией разъема. Части полукузова соединены посредством шарнира 18, относительно которого может поворачиваться верхняя часть полу кузова, при этом торцовые щиты 7 жестко связаны только с верхними частями полукузовов 2 и 3 посредством связей 19.
Для ограничения относительного движения верхних и нижних частей полукузовов
2 и 3 на них установлены упоры 20 и 21.
Между верхними и нижними частями полукузовов 2 и 3 по линии их разъема установлены уплотнители.
Формула изобретения г
l. Вагон с раскрывающимся кузовом, содержащий установленные на раме два
40 сопряженных по ее продольной оси полукузова с торцовыми щитами, причем каждый полукузов шарнирно закреплен .на раме, и силовой привод, связанный с полукузовами тягами с демпфирующими устройствами, 45 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снаожен шарнирно закреп50
5
Вагон с раскрывающимся кузовом работает следующим образом.
Для раскрытия кузова включается силовой привод 5, который, воздействуя через тяги 4 на полукузова 2 и 3, заставляет их поворачиваться на раскрывание. В это время геометрический размер между линией контакта подпружиненного ролика 9 с внутренней поверхностью фигурного паза 8 и шарниром закрепления тяги 10 начинает увеличиваться, тяга 10 и направляющие 13 вместе с пружиной 14 и подпружиненным роликом 9 взаимно поворачиваются относительно шарнира 17, образуя необходимый размер, и перед прохождением полукузовов 2 и 3 точки равновесия (до начала действия опрокидывающих моментов) направляющие
13 и тяга 10 образуют прямую линию, а при дальнейшем движении полукузовов 2 и 3 пружина 14 растягивается, а подпружиненный ролик 9 по мере необходимости продолжает двигаться, вращаясь по фигурному пазу 8. Таким образом создается взаимное уравновешивание полукузовов 2 и 3.
Кроме того, при больших габаритах полукузовов (вариант разделения ках го полукузова на две части) в начале и раскрытия происходит совместное движение обеих частей полукузовов, а при прохождении точки равновесия происходит взаимное относительное движение частей полукузовов до соприкосновения упоров 20 и 21, при этом конечное положение их (фиг. 5) занимает меньший габарит по сравнению с едиными полукузовами, что имеет большое значение в стесненных условиях.
При закрывании полукузовов взаимное движение всех узлов и элементов происходит в обратной последовательности. ленной на торцовом щите каждого полукузова одним концом дополнительной тягой, на другом конце которой закреплен подпружиненный ролик, установленный с возможностью перемещения в фигурном пазу, который выполнен в торцовом щите смежного полукузова.
2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что каждый полукузов выполнен из двух частей с продольной линией разъема, шарнирно соединенных с возможностью ограниченного упорами поворота в поперечной вертикальной плоскости.
1474005
1Î
1474006
21
Составитель Е. Макрович
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1825/15 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101



