Вентильная электрическая машина
Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Машина содержит электромеханический преобразователь и датчик положения ротора, состоящие из статорных магнитопроводов 1, 4 соответственно, установленных в общем корпусе машины, и индукторов 3, 6, закрепленных на общем валу 10 машины. В пазы магнитопровода 4 датчика положения установлены жесткие токопроводящие пластины-выводы 7, к концам которых, расположенным между статорами, присоединены обмотки 2 двигателя и обмотки 5 датчика положения, а магнитопроводы двигателя и датчика положения с обмотками и токоподводящими пластинами объединены в единый моноблок заливочным составом 8, при этом на наружных поверхностях магнитопроводов напротив зубцов выполнены продольные канавки 14 под заливочный состав. Благодаря фиксации в пазах статора датчика токопроводящих пластин, выполняющих функции монтажных проводов и выводных контактов, повышается надежность машины. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 29/12, 5/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
llPM ГННТ СССР (21) 4259272/24-07 (22) 20,04.87 (46) 15 ° 04.89. Бюл. и 14 (72) Ю.А.Журавлев, А.В.Кузнецов и Ю.Б.Панферов (53) 621. 313. 292 (088. 8) (56) Микроэлектродвигатели для систем автоматики/Под ред. 3.А.Лодочников а и Ф.M. Юфер ов а. М.: 3 нер гия, 1969, с. 79-80.
Овчинников И.Е., Лебедев Н.И.
Бесконтактные двигатели постоянного тока. Л.: Наука, 1979, с. 253. (54) ВЕНТИЛЬНАЯ ЗЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Машина содержит электромеханический преобразователь и датчик положения ротора, состоящие из статорных магнитопроводов 1 и 4 соответ,,SU<Ä, 347 026 А1 ственно, установленных в общем корпусе машины, и индукторов 3,6, закрепленных на общем валу 10 машины. В пазы магнитопровода 4 датчика положения установлены жесткие токоподводяшие пластины-выводы 7, к концам которых, расположенным между статорами, присоединены обмотки 2 двигателя и обмотки 5 датчика положения, а магнитопроводы двигателя и датчика положения с обмотками и токоподводящими пластинами объединены в единый моноблок заливочным составом 8,. при этом на наружных поверхностях магнигопроводов напротив зубцов выполнены продольные канавки 14 под заливочный состав. Благодаря фиксации в пазах Е статора датчика токопроводящих пластин, выполняющих функции монтажных проводов и выводных контактов, повы- С, шается надежность машины. 4 ил.
1473026
Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электрическим машинам с датчиками положения ротора.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена машина, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б 10 на фиг. 1; на фиг.4 — вид В на фиг. 1.
Машина со ст оит конструктив но из двух основных узлов: электромеханич еског о пр ео бр аэ о в ателя (ЭМП) и д атчика .положения ротора (фиг. 1) ЭМП 15 состоит из магннтопровода 1 статора с обмотками 2 и индуктора 3 с постоянными магнитами ° Датчик положения ротора состоит из магнитопровода 4 статора с обмотками 5 и индуктора 6. 2О
В пазы магнитопровода статора датчика пропущены (вмонтированы) токо1 проводящие пластины 7. Выводные концы обмоток 2 и 5 статоров ЭВМ и датчика припаяны к концам токопроводящих пластин 7, расположенных между статсрами машины. Статоры двигателя и датчика положения с обмотками и токоподводящие пластины связаны друг с другом заливочным составом (компаундом) 8, образуя единый блок статоров машины. Блок статоров закреплен на клее в корпусе 9 машины.
Ротор машины включает в себя вал.
10, закрепленные на нем на клее индукторы 3 и 6 соответственно ЭМП и
35 датчика положения, и подшипники 11.
Ротор машины с подшипниками установлен в отверстиях подшипниковых щитов 12 и 13, закрепленных на корпусе мапжны.
На наружных поверхностях магнитопроводов 1 и 4 выполнены продольные канавки 14, заполненные заливочным со ст авом.
На листах магнитопроводов двигателя и датчика положения одновременно с вырубкой пазов под обмотки выполняют наружные канавки (пазы), оси которых совпадают с продольными осями зубцов", 50
Магнитопрсвсды склеивают, образуя на наружной пов ерхно сти продольные канавки. Ширина продольных канавок выбирается меньше ширины зубцов, глубина канавок в малых машинах принимается порядка 1 мм. Оси канавок совмещаются с осями зубцов. При таком выполнении канавок эффективное сечение ярма магнитопровода практически не уменьшается и введение канавок не требует увеличения габаритов машины.
Изготовление статора ЭМП производят обычными способами.
При укладке обмоток датчика положения в его пазы пропускают тоководводящие пластины, предварительно нанеся на них слой электроизоляции.
Изготовленные и проверенные статор ЭМП и статор датчика положения с пропущенными через пазы и закрепленными там токоподводящими пластинами устанавливают в специальное приспособление (оправку), где фиксируют друг относительно друга в осевом и радиальном направлениях. Затеи в приспособлении производят укладку концов обмоток„ крепление и пайку их к токсподводящим пластинам. При этом к кснцаи пластин, расположенных вблизи лобовых частей обмоток, непосредственно припаивают концы обмоточных проводов обмотки, что исключает необходимость в припайке и креплении к обмотке промежуточного монтажнсгс провода.
После пропитки и проверки обмоток производят заливку статоров компаундом, при этом заливочный состав заполняет и внешние продольные канавки, обеспечивая необходимую прочность связки статоров и образование единого моноблока с жестко закрепленными и электроизолированными выводными контактами.
После сушки и проверки производят механическую обработку блока статоров. Затем блок статоров на .клее закрепляют в корпусе машины.
После этого в корпус устанавливают ротор с подшипниками.
Преимущества машины по сравнению с известным, состоящие в конструктивной простоте, высокой надежности и малых габаритах, обеспечиваются благодаря строгой фиксации в пазах статора датчика токопроводящих пластин, выполняющих функции монтажных проводов и выводных контактов, удобству укладки выводов обмоток и пайки их к пластинам, малому количеству паек, удобству контроля электромонтажа, минимальному количеству деталей конструкции и элементов крепежа.
1473026
Формула из обр ет ения
8ид 8
Составитель А. Санталов
Редактор М. Недолуженко Техред Л. Сердюкова Корректор М.Пожо
Тираж 645
Заказ 1723/54
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,301
Вентильная электрическая машина, содержащая электромеханический преобразователь и датчик положения ротора, статоры которых, содержащие магнитопроводы с обмотками в их пазах, расположены в общем корпусе с аксиальным смещением, а роторы — на общем валу также с аксиальным смещением, выводы обмотки статора электромеханического преобразователя расположены в отверстиях статора датчика положения ротора, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьш ения надежности и упрощения конструкции, датчик положения ротора выполнен .в виде электрической машины с обмотками в пазах магнитопровода статора, выводы обмоток электромеханического
5 преобразователя .; дат:яка в ..полнены в виде жестких пластин, установленных в пазах магнитопровода датчика, к KoHIIBM HbIBopoB> расположенным между статорами, присоединены обмотки статора электромеханического преобразователя и датчика, на наружных поверхностях магнитопроводов датчика и электромеханического преобразователя напротив зубцов выполнены продольные канавки, а пространство между статорами, выводами и корпусом заполнено отверждаемым веществом для объединения их в единый моноблок.


