Судовое грузовое устройство
Использование: в машиностроительной промышленности, в частности для рыбопромыслового флота. Сущность изобретения: устройство снабжено колонками для отклонения внешних оттяжек и дополнительными блоками, каждый из которых закреплен на ноке соответствующей ему стрелы, при этом из внешних оттяжек, закрепленных одним своим концом на соответствующей оттяжечной лебедке, проведена через соответствующий ей дополнительный блок и своим другим концом закреплена на корпусной конструкции судна, а точка крепления каждой упомынутой внешней оттяжки расположена за плоскостью судового грузового устройства на стороне, противоположной стороне расположения грузовых стрел, причем упомянутые колонки расположены побортно на стороне стрел и каждая из них установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей из внешних оттяжек. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК, „„SU„„1472338 А 2 дц 4 В 63 В 27/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1216077 (21) 4010676/28-11 (22) 10.12.85 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства и Клайпедское отделение государственного проектно-конструкторского института рыбопром ыслового флота (72) Ф. Т. Чаплыгин, Э. М. Васильева, А. И. Рубцов и В. П. Чуфенев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216077, кл. В 63 В 27/08, 1984. (54) (57) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1216077, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок в элементах судового грузового устройства, оно снабжено колонками для отклонения внешних оттяжек и дополнительными блоками, каждый из которых закреплен на ноке соответствующей ему стрелы, при этом каждая из внешних оттяжек, закрепленных одним своим концом на соответствующей оттяжечной лебедке, проведена через соответствующий ей дополнительный блок и своим другим концом закреплена на корпусной конструкции судна, а точка крепления каждой упомянутой внешней оттяжки расположена за плоскостью судового грузового устройства на стороне, противоположной стороне расположения грузовых стрел, причем упомянутые колонки расположены побортно на стороне стрел и каждая из них установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей из внешних оттяжек.
1472338
Со с та в итал ь A. К уз не по в
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Обруцар
Заказ 1550/19 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Целью изобретения является уменьшение нагрузок в элементах судового грузового устройства.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое судовое грузовое устройство; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Устройство включает стальной канат, образующий полиспасты топрик-оттяжек (1—
3), барабан 4, нормально замкнутый тормоз 5 барабана, противовес 6, прикрепленный к сбегающему с барабана концу каната и скользящий по направляющим 7, топенантные 8, оттяжечные 9 и грузовые 10 лебедки, отклоняющие колонки 11, внешние оттяжки 12, дополнительные блоки 13.
В процессе расстановки стрел внешняя оттяжка 12 люкового грузового стрелового устройства огибает отклоняющую колонку 1 1, образуя в плане со стрелой угол оз, (фиг. 2), оттяжка 12 забортного грузового стрелового устройства от места крепления к судну непосредственно идет к ноку стрелы, образуя в плане со срелой угол озз (фиг. 2).
Установка отклоняющих колонок по обоим бортам и симметричное расположение относительно диаметральной плоскости крепления внешних оттяжек обоих грузовых стреловых устройств, входящих в состав судового грузового устройства, делает возможной равную работоспособность устройства на оба борта.
При перестановке стрел (С) для работы на другой борт предлагаемой колонки устройства работают следующим образом.
Забортная стрела (Сз ) поворачивается к люку и в процессе этого ее внешняя оттяжка 12 касается и огибает отклоняющую ко15 лонку 11, затем производится подъем (увеличения угла наклона) стрелы, ставшей уже люковой, и ее внешняя оттяжка 12 заходит под фиксирующую часть отклняющей колонки 11. В случае необходимости (при больших рабочих углах наклона стрелы к горизонту) до осуществления поворота забортную стрелу специально отпускают несколько ниже рабочего положения. Перестановка люковой стрелы в положение забортной производится в обратном порядке.

