Опоры кузова транспортного средства на тележку
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова вагона с тележкой. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Опора кузова транспортного средства на тележку содержит верхнюю плиту 1, прикрепленную к раме кузова, и нижнюю плиту 2, выполненную в надрессорной балке тележки, образующие корпус, в котором установлены опорные элементы, выполненные в виде двух полых колец 3, 4 разного диаметра и [ -образного поперечного сечения, расположенных концентрически одно внутри другого и образующих внутреннюю полость, заполненную графитовой смазкой 9. Кольца 3, 4 снабжены двумя изнашиваемыми вкладышами 5, 6 в виде кольцеобразных пластин, расположенных между опорными плитами 1, 2, причем верхний вкладыш 5 имеет кольцевой выступ, контактирующий с кольцевой выемкой внешнего кольца 3, в которой выполнены отверстия для прохода смазки 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 В 61 F 1 08
6ЖОВГЯ
Ит Л:," " :, .... .Ь.:.Я 11 „.;Е,Щ ..- -, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345743/27-11 (22) 26.11.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Юдин, М. М. Болотин, П. А. Устич, Л. Г. Волков, П. А. Присяжнюк, А. П. Моксяков и С. В. Янченко (53) 629.1.015 (088.8) (56) Патент США № 4548666, кл. В 32 В 31/04, 1984. (54) ОПОРА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова вагона с тележкой.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Опора кузова транс„„SU„„1472324 А 1 портного средства на тележку содержит верхнюю плиту 1, прикрепленную к раме кузова, и нижнюю плиту 2, выполненную в надрессорной балке тележки, образуюшие корпус, в котором установлены опорные элементы, выполненные в виде двух полых колец 3, 4 разного диаметра и (-образного поперечного сечения, расположенных концентрически одно внутри другого и образующих внутреннюю полость, заполненную графитовой смазкой 9. Кольца 3, 4 снабжень: двумя изнашиваемыми вкладышами 5, 6 в виде кольцеообразных пластин, расположенных между опорными плитами 1, 2, причем верхний вкладыш 5 имеет кольцевой выступ, контактируюший с кольцевой выемкой внешнего кольца 3, в которой выполнены отверстия для прохода смазки 9. 2 з, п. ф-лы, 2 ил.
1472324
Формула изобретения
Составитель Г. Г1етров
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 1550/19 Типаж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова вагона с тележкой.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 схематично показана опора кузова; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Опора содержит верхнюю плиту 1, закрепленную на раме кузова, и нижнюю плиту 2, расположенную на надрессорной балке тележки. Между верхней и нижней плитами 1 и 2 находятся два полых кольца 3 и 4, причем внутреннее кольцо 4 имеет большую толщину стенок, чем внешнее кольцо 3. Контакт внешнего кольца 3 с верхней и нижней плитами 1 и 2 осуществляется через вкладыши в виде кольцевых пластин 5 и 6, причем с пластиной 5 по вогнутой кольцевой поверхности, в которой равномерно просверлены отверстия 7. Через отверстия 7 и зазор между кольцами 8 графитовая смазка 9 поступает на контактирующие поверхности. Кольцевые пластины 5 и 6 выполняют функции сменяемого изнашиваемого элемента, твердость которого по сравнению с кольцами 3 и 4 и плитами, принимается значительно ниже и подбирается такой, что на момент проведения планового ремонта их можно было бы заменить на новые.
Устройство работает следующим образом.
При проходе кривых участков пути из-за наличия упругих деформаций колец 3 и 4 снижается действие вертикальных и горизонтальных сил. Вследствие деформации графитовая смазка 9 под давлением выходит на сопряженные поверхности колец 3 и 4, пластин 5 и 6 и плит 1 и 2. Жесткость внешнего и внутреннего колец 3 и 4 подбирается из условия обеспечения хороших динамических показателей экипажа.
Опора универсальна, конструктивно проще и дешевле. по себестоимости. Использование ее на вагонах позволит иметь хорошие динамические показатели по вертикальной и горизонтальной динамике.
1. Опора кузова транспортного средства на тележку, содержащая связанные шкворнем верхнюю и нижнюю опоры плиты и установленные между ними опорные упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, опорные упругие элементы выполнены в виде двух концентричных колец (-образного попе20 речного сечения, ось которых совмещена с осью шкворня, а их полости обращены навстречу одна другой, при этом верхняя опорная плита выполнена с кольцевым выступом, контактирующим с кольцевой выемкой, которая выполнена во внешнем кольце.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что опорные плиты выполнены составными с изнашиваемыми пластинами, находящимися в непосредственном контакге с кольцами.
3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, З0 что во внешнем кольце выполнены отверстия для сообщения его кольцевой выемки с полостью, в которой размещена графитовая смазка.

