Пружинный тормозной привод для тормозного узла железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение технического обслуживания путем выполнения пневматической и пружинной секций в виде отдельных модулей. Тормозной привод содержит цилиндр 2, перегородку 3 и трубчатый элемент 5. Привод включает также цилиндрический корпус 8, поршень 10 с трубчатым штоком 11 и силовую пружину 14, предназначенную для действия в направлении приложения тормоза. Для получения модульной системы корпус 8 в виде цельного самостоятельного узла размещен на элементе 5 перегородки 3. Корпус 8 скреплен с цилиндром 2 хомутом 7. Шток 11 выполнен трубчатым и может скользить по элементу 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
yg 4 В 60 Т 13/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н llATEHTV
Ю18 >5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4028679/27-11 (22) 02.12.86 (31) 8505704-0 (32) 03.12.85 (33) SE (46) 07.04.89. Бюл. K- 13 . (71) Саб Нифе АБ ($Е) (72) Фрэд Сорэн Эмилссон и Кристер
Эгил Льюнг (SE} (53) 629.113-59(088. 8) (56) Патент США Р 2809?23, кл. 188-106, 1957. (54) ПРУЖИННЬ1Й ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ДПЯ
ТОРМОЗНОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изоб„„SU„„1471941 A 3 ретения — упрощение технического обслуживания путем выполнения пневматической и пружинной секций в виде отдельных модулей. Тормозной привод содержит цилиндр 2, перегородку 3 и трубчатый элемент 5. Привод включает также цилиндрический корпус 8, поршень 10 с трубчатым штоком 11 и силовую пружину 14, предназначенную для действия в направлении приложейия ,тормоза. Для получения модульной системы корпус 8 в виде цельчсго самостоятельного узла размещен на элементе 5 перегородки 3. Корпус 8 скреплен с цилиндром 2 хомутом 7. Шток 11 выполнен трубчатым и может скользить по элементу 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1471941!
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения — упрощение технического обслуживания путем выполнения пневматической и пружинной секций в виде отдельных модулей.
На фиг. 1 изображен тормозной узел с пружинным тормозным приводом, вид сбоку, частичный разрез; на фиг. 2— пружинная секция, вид сбоку; на фиг. 3 — пневматическая .секция, вид сбоку.
Поршень I пневматической секции может перемещаться аксиально в цилиндре 2, имеющем перегородку 3. Возвратная пружина 4 установлена между поршнем 1, и перегородкой 3. Трубчатый направляющий элемент 5 выполнен за одно целое с перегородкой 3 и включает механизм для регулирования зазора (не показан) любого обычного типа. Деталь передачи внешнего усилия — шток 6, подсоединенный к поршню 1. Хомут используется для скрепления цилиндра 2 с перегородкой 3.
Привод имеет цилиндрический корпус 8, снабженный кронштейнами 9 для установки комбинации тормозного узла и привода на соответствующую часть нижней рамы железнодорожного транспортного средства (не показано) . Пор шень 10 с трубчатым штоком 11 аксиальнО перемещается в цилиндрическом корпусе 8. Поршень 10 снабжен уплотнением 12 и еще одно уплотнение 13 расположено в корпусе 8 против штока 11. Силовая сжимакщая пружина 14 винтового типа расположена между корпусом 8 и буртиком на штоке 11.
Шток 11 может скользить по элементу 5 тормозного узла. Он предназначен для действия на шток 6 посредством стонорного кольца 15, расположенного в кольцевой канавке 16 в штоке 6 (фиг. 3) .
Гофрированный чехол 17 для предот-. вращения попадания влаги и грязи на-. ходится на левом конце (фиг. 1) штока 6 и на правом конце корпуса 8.
На фиг. 1 тормозной узел и пружинный тормозной привод показаны в соответствующих нерабочих положениях.
Для пружинного тормозного привода это означает, что пружина 14 удерживается в сжатом состоянии давлением воздуха, действующим на поршень,10.. Если дав- ление воздуха снижается, усилие пружины 14 действует на шток 6 через кольцо 15. На фиг. 2 пружинный тормозной привод показан с раздатой пружиной 14.
Для сборки привод навинчивается на элемент 5 и закрепляется хомутом
7, взаимодействующим с соответствующей канавкой в корпусе 8 привода.
Запирающее кольцо 15 и гофрированный чехол 17 крепятся на штоке 6.
Формула и з обре т е н и я
1. Пружинный тормозной привод для тормозного узла железнодорожного транспортного средства, содержащий ципиндр пневматической секции и цилиндрический корпус пружинной секции, перегородку с центральным отверстием, разделяющую полости цилиндра и цилиндрического корпуса, которые жестко связаны между собой, и стяжной хомут для соединения частей привода, при этом в цилиндрическом корпусе пружинной секции установлен поршень с центральным сквозным отверстием, нагруженный силовой пружиной, упирающейся в торцовую стенку цилиндрического корпуса, и имеющий трубчатый шток, выступающий из цилиндрического корпуса и упирающийся в стопорное кольцо, закрепленное на конце штока поршня цилиндра пневматической секции, пропущенного через центральное отверстие перегородки и полость трубчатого штока, а на цилиндрическом корпусе пру- жинной секции выполнены монтажные кронштейны, отличающийся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания путем выполнения пневматической и пружинной секции в виде отдельных модулей, перегородка представляет собой отдельную деталь, жестко связанную с цилиндром пневматической секции посредством хомута и выполненную с центральным трубчатым направляющим элементом, проходящим сквозь цилиндрический корпус пружииной секции, трубчатый шток поршня которой установлен с возможностью скольжения на трубчатом направляющем элементе, а силовая пружина установлена между наружной поверхностью торцовой стенки цилиндрического корпуса и выполненным на конце трубчатого штока буртиком.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что стопорное f кольцо установлено в кольцевой канавке, выполненной на конце штока поршняцилиндра пневматической секции.
1471941 фиг 2
Составитель С. Макаров
Редактор М. Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор М. Пожо
Заказ 1622/58 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101


