Электрическая машина
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности тепловой защиты электрической машины. Она содержит корпус 1 со статором,имеющем обмотку 2. Концы 3 обмотки припаяны легкоплавким материалом к втулке, размещенной на стержне выводной шпильки 6. Шпильки 6 закреплены на диэлектрической панели 10 клеммной коробки 11. Стержень зафиксирован в полости шпильки легкоплавким материалом в подпружиненном состоянии. Места соединения обмоток с выводными шпильками и места фиксации стержней с корпусами этих шпилек помещены в трубку из дугогасящего материала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Н 02 К 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOIVIV CENPETEJlbCTBV б
Фиг,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР,(21) 4204742/24-07 (22) 02.03.87 (46) 07.04.89. Бюл. 9 13 (71) Шосткинское производственное объединение "Свема" им. 50-летия СССР (72) В.Г. Вороной (53) 621. 313. 04 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1080238, кл. Н 02 К 1.1/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
В 1334291, кл. Н 02 К 11/00, 1986. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение надежности тепловой защи, ты электрической машины. Она содержит корпус 1 со статором, имеющем обмотку 2. Концы 3 обмотки припаяны легкоплавким материалом к втулке, размещенной на стержне выводной шпильки 6.
Шпильки 6 закреплены на диэлектрической . панели 10 клеммной коробки 11. Стержень зафиксирован в полости шпильки легкоплавким материалом в подпружиненном состоянии. Места соединения обмоток с выводными шпильками и места фиксации стержней с корпусом этих шпилек помещены в трубку из дугогасящего материала. 2 ил.
1471251
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежности тепловой защиты электрической машины.
На фиг.1 схематично представлена электрическая машина с укрепленной на ее корпусе клеммной коробкой на фиг.2 — узел I на фиг.1.
Электрическая машина содержит корпус 1 со статором, в котором размещена обмотка 2, включенная по одной из известных схем, например в звезду.
Концы 3 обмотки припаяны к внутренней поверхности муфты (втулки) 4, размещенной на стержне 5 выводной шпильки 6 легкоплавким материалом 7, заранее нанесенным на внутреннюю полость втулки.
Стержень 5 помещен в полость выводной шпильки б с возможностью продольного перемещения и зафиксирован 25 легкоплавким материалом 8 в подпружиненном состоянии пружиной 9. Выводные шпильки 6 закреплены на диэлектрической панели 10 клеммной коробки 11, установленной на корпусе элек- 30 трической машины, при этом выводные шпильки ориентированы муфтами 4 к концам обмотки 3 электрической машины.
Места соединения обмоток с выводными шпильками и места фиксации
35 стержней с корпусами этих шпилек помещены в трубку 12, выполненную из дуг огасящего материала, например из фибры.
Электрическая машина работает следующим образом.
При нормальном (не аварийном) состоянии элек*рической машины ее работа не отличается от работы известных
45 электрических машин.
При аварийных состояниях, вызвавших повышение тока обмотки 2, например при обрыве одной из фаз или при выходе из строя подшипника, температура обмотки повышается. При достижении температуры плавления легко" плавкого материала 7, нанесенного на внутреннюю поверхность втулки 4, закрепленной на стержне 5, легкоплавкий материал плавится, .но конец 3 обмотки остается в полости втулки 4, при этом переходное сопротивление места соединения резко возрастает, что приводит к интенсивному нагреву стержня 5 и ослаблению фиксации его с корпусом выводной шпильки 6. При расплавлении легкоплавкого материала
8, фиксирующего стержень в подпружиненном состоянии, пружина 9 разжимается, увлекая стержень в.правое по чертежу положение, разъединяя тем самым обмотку 2 от питающей сети.
Возникшая при этом электрическая дуга гасится газами дугогасящей трубки
12, надетой для этой цели на места сопряжения обмотки с втулкой, размещенной на стержне, и место фиксации стержня с корпусом выводной шпильки, причем сопряжение стержня с корпусом выводной шпильки легкоплавким материалом играет роль не только фиксации стержня в подпружиненном состоянии, но и обспечивает снижение переходного сопротивления стержень — выводная шпилька.
Легкоплавкий материал для соединения обмотки с выводной шпилькой выбирается с температурой плавления на
20-30 С ниже соответствующего класса изоляции обмоточных проводов защищаемой электрической машины.
Формула из о брет ения
Электрическая машина, содержащая корпус, обмотку с выводами, клеммную коробку со шпильками, элементы тепловой защиты, включающие зафиксированные посредством легкоплавкого материала стержни, на одном конце каждого из которых установлена пружина, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности тепловой защиты электрической машины, она снабжена защитными трубками из дугогасящего материала, в торце каждой шпильки со стороны, обращенной к обмотке, выполнена полость, в которой размещен зафиксированный в ней стержень с пружиной, а на другом конце каждой шпильки иМеется втулка, соединенная легкоплавким материалом с соответствующим выводом обмотки, причем торцовая часть каждой шпильки с закрепленным в ней стержнем и место соединения втулки с выводом обмотки помещены в защитную трубку.
1471251
Фиг. 2
Составитель 10.Скобарихин
Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Патай
Редактор Н.Тупица
Заказ 1614/53 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101


