Подвесная монорельсовая дорога
Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам. Цель изобретения - повышение безопасности транспортирования груза. Устройство включает направляющие (Н) 1, подвешенные цепями 2 к крепи, тележку 4 с захватами 5 груза. Стопорные кольца 7 жестко фиксированы на Н 1 и имеют снизу сквозную прорезь для перемещения подвески 10 совместно с тележкой 4, которая имеет полую раму 14 и тягу 15 с ручкой 17 внутри скобы 16. Рычаги (Р) 20 имеют упоры 21 и одним концом шарнирно соединены с рамой 14, а упругим - посредством гибкого элемента 22 с тягой 15. Под действием силы тяжести груза упоры 21 контактируют с Н1. Канат лебедки соединяют с ручкой 17, и при натяжении каната последняя вытягивается, поворачивая Р 20 и перемещая упоры 21, которые отходят от Н 1, и груз перемещается вдоль Н1. После остановки канат лебедки ослабляют и Р 20, поворачиваясь, контактируют с Н1 при помощи упоров 21. Дальнейшее перемещение груза возможно в пределах между кольцами 7. Груз может перемещаться одним горнорабочим за скобу 16 и ручку 17. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (") 5 Ю . 2 Ж
BGECQ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПНИН. лБ 1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4 21401 5/29-03 (22) 07.01.87 (46) 07.04.89. Бюл. И- 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) И.П. Русяйкин, А.И. Сардов и В.Я. Новиков (53) 622.625 (088.8) (56) Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. — M. Недра, 1975, с. 235, рис. 122.
Авторское свидетельство СССР
В 272244, кл . E 21 F 13/02, 1968. (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам. Цель изобретения — повышение безопасности транспортирования груза. Дорога включает направляющие (Н) 1, подвешенные цепями 2 к крепи, тележку 4 с захватами 5 груза. Стопорные коль„.SU„„1470979 д ца 7 жестко фиксированы на Н 1 и имеют снизу сквозную прорезь для перелещения подвески 10 совместно с тележкой 4, которая имеет полую раму 14 и тягу 15 с ручкой 17 внут- ри скобы 16. Рычаги (Р) 20 имеют упоры 21 и одним концом шарнирно соединены с рамой 14, а упругим — посредством гибкого элемента 22 с тягой
15. Под действием силы тяжести груза упоры 21 контактируют с Н 1. Канат лебедки соединяют с ручкой 17, и при натяжении каната последняя вытягивается, поворачивая P 20 и перемещая упоры 21, которые отходят от
Н I и груз перемещается вдоль Н 1.
После остановки канат лебедки ослабляют и P 20, поворачиваясь, контактируют с Н 1 при помощи упоров 21.
Дальнейшее перемещение груза возможно в пределах между кольцами 7. Груз может перемещаться одним горнорабочим за скобу 16 и ручку 17. 4 ил.
1470979
Из обр ет е ни е относится к средствам подземного транспорта, конкретно к подвесным монорельсовым дорогам.
Цель изобретения — повышение безопасности транспортирования груза.
На фиг.1 изображена предлагаемая I монорельсовая дорога, вид сбоку;. на фиг.2 — механизм стопорения; на фиг.3 — вид А на фиг.2, на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2.
Монорельсовая дорога содержит направляющие 1, подвешенные цепями 2 к элементам постоянной крепи 3 выработки, тележку 4 с захватами 5 гру- 15 за 6. Направляющие 1 состоят из отдельных труб со стонорными кольцами
7, жестко фиксированными на трубе.
Трубы соединяются между собой посредством замковых устройств 8. Трубы 20 и стопорные кольца 7 в нижней части имеют сквозную прорезь 9 для перемещения подвески 10 тележки 4. Подвеска 10 служит для подвески и перемещения тележки 4 вдоль направляющих 1 и включает кронштейн 11, ось
12 и четыре ролика 13. Тележка 4 состоит из полой рамы 14, внутри которой размещена жесткая тяга 15. Рама
14 и тяга 15 имеют соответственно скобу 16 и ручку 17. Причем последняя может перемещаться относительно скобы 16. При этом ручка 17 находится внутри .скобы 16 на расстоянии 1,, обеспечивающем их захват кистью руки. Рама 14 посредством кронштейнов
18 шарнирно соединена с захватами 5 грузов 6..
Рама 14 посредством проушин 19 и рычагов 20 механизма стопорения шарнирно соединена с подвесками 10.
Рычаги 20 Г-образной формы короткими плечами а шарнирно соединены с рамой 14 и кронштейном 11 подвески
10, а на конце длинных плеч 6 рычаги
20 имеют упоры 21, взаимодействующие с направляющими 1 и стопорными кольцами 7, и гибкие тяги 22, которые посредством двух направляющих роликов 23 заведены через паэ в попую часть рамы 14, где соединены с тягой
15. Точки закрепления рычагов 20 с рамой 14 и кронштейном 11 подвески
10 смещены одна относительно другой, образуя короткое плечо 1 .
Монорельсовая дорога работает сле 55 дующим образом.
Элементы крепи выработки или дру гие вспомогательные грузы с помощью захватов 5 подвешивают к тележке 4.
При этом под силой тяжести груза 6 короткое плечо а рычага 20 поворачивается относительно оси О. В результате длинное плечо 6 рычага 20 поднимается до контакта упора 21 с направляюпщми 1.
Для транспортировки груза канат лебедки (не показана) соединяют с ручкой 17. При натяжении каната лебедки ручка 17 упирается в скобу 16.При этом тяга 15 сдвигается вдоль оси рамы 14, а гибкие тяги 22 скользят вдоль направляющих роликов 23, поворачивая рычаги 20, при этом упоры 21 отходят от направляющих 1.
При транспортировании груза 6 ролики 13 подвески 18 катятся по направляющим 1, опираясь на примыкающие к прорези 9 внутренние стенки труб направляющих 1.
При остановке тележки 4 ручка 17 отходит от скобы 16 на расстояние 1, и возвращается в исходное положение. При этом длинные плечи 5 рычагов 20 поднимаются до контакта упоров 21 с направляющими 1.
При произвольном движении груза 6 в ту или другую сторону упоры 21 скользят по направляющим 1 до встречи со стопорным кольцом 7, и тележка
4 останавливается.
Тележка 4 с грузом 6 может перемещаться одним горнорабочим, для чего ручка 17 и скоба 16 обхватываются кистью руки, при этом ручка 17 прижимается к скобе 16, и механизм стопорения отключается.
1 .Формула изобр ет ения
Подвесная монорельсовая дорога, включающая подвешенные к элементам крепи и соединенные между собой секции направляющих, подвески с роликами, тележку с захватами груза и механизм стопорения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности транспортирования груза, секции направляющих выполнены. в виде труб со стопорными кольцами и с расположенными снизу прорезями, тележка имеет. полую раму, с одного конца которой закреплена скоба, а сверху — проушины и направляющие ролики, при этом механизм стопорения выполнен из расположенной внутри полой рамы тяги, на конце которой со стороны скобы закреплена ручка, из
1i7О979
Г-образных рычагов, каждый нз которых шарнирно связан с подвеской, а коротким плечом — с проушиной, при зтом длинное плечо рычага посредством гибкой связи соединено через направляющие ролики с тягой и имеет упор, расположешнли с возмiиквостl.þ взаимодействия со стопорнымн кольцами, причем подвески пропущены через прорезь трубы, и их ролики расположены с возможностью опирания на ее внутренние стенки.
14 709 79
Щя4 Составитель В. Прокофьев
Редактор И. Горная Техред А.Кравчук, Корректор С. Шекмар .
Заказ 1570/39 Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Гагарина,101



