Железнодорожный путь
Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции пути и повышение эффективности путеукладочных работ. Путь содержит рельсошпальную решетку с рельсами 1 и шпалами 2 и основание в виде набора упругих элементов 3, имеющих форму кольца с диаметрально противоположными отверстиями, через которые пропущены поперечные стяжки 4, ограниченные с боковых сторон продольными упорами 5. Рельсошпальная решетка с основанием соединена через прокладку 9 посредством вертикальной стяжки. При скреплении рельса со шпалами использовано промежуточное нераздельное скрепление 12 костыльного типа. 4 ил.
союз советсних социдлистичесних
РЕСПУБЛИК!
5!) 4 Е 01 В 9/62
" -: -ВЯ."Ы!
Е Е jIH0; l;-. „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« 3
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О!ИРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235018/23-11 (22) 14.01 ° 87 (46) 07.04.89. Бюл. Ф 13 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) А.И.Матанцев, В.И.Кучугура-Кучеренко и В.Д.Бутаков (53) 625.142.45 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1964039, кл. Е 01 В 9/68, !969. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном
„„Я0„„1470827 A 1 транспорте, Цель изобретения — упрощение конструкции пути и повышение эффективности,путеукладочных работ.
Путь содержит рельсошпальную решетку с рельсами 1 и шпалами 2 и основание в виде набора упругих элементов 3, имеющих форму кольца с диаметрально противоположными отверстиями, через которые пропущены поперечные стяжки 4, ограниченные с боковых сторон продольными упорами 5. Рельсошпальная решетка с основанием соединена через подкладку 9 посредством вер. тикальной стяжки. При скреплении рельса со шпалами использовано промежуточное нераздельное скрепление f2 костыльного типа. 4 ил..1470827
Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промьппленном железнодорожном транспорте.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности путеукладачных работ.
На фиг.1 показан железнодорожный путь с основанием; на фиг.2 — вид 10
А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1,(крепление рельсошпальной решетки); на фиг.4 — вид В на фиг. 1.
Железнодорожный путь содержит рельсы 1, шпалы 2 и.основание, выпол- 15 ненное в виде набора упругих элементов 3 имеющих форму колец.
Упругие элементы 3 уложены горизонтально, при этом каждый их ряд в наборе пронизан поперечными стяж- 20 ками 4, концы которых крепятся продольными упорами 5 через овальное отверстие 6 и фиксируются гайкой 7 через шайбу 8. Таким образом, упругие элементы 3 поперечными стяжками 4 и продольными упорами 5 образуют основание, при этом упругие элементы плотно взаимодействуют друг с другом за счет продольных упоров 5.
I 30
Рельсошпальная решетка с основанием соединена через подкладку 9 посредством вертикальной стяжки 10.
Нижний конец стяжки 10 выполнен в виде крюка, который фиксируется на поперечной стяжке 4. Рельс, в свою очередь, с подкладкой 9 связан рельсовым скреплением 11 типа КБ.
При скреплении рельсов со шпалами используют промежуточное нераздельноедо екрепление 12 костыльного типа.
Для укладки железнодорожного пути в криволинейных участках малого радиуса предусматриваются на продольных упорах 5 отверстия 6 овальной формы для свободного перемещения в радиальном направлении поперечных стяжек 4.
Рельсошпальная решетка с основанием собирается таким образом, что шпалы лежат на стыках рядов упругих э."ементов 3, что обеспечивает достаточную эксплуатационную прочность от поездной нагрузки.
Вертикальные стяжки 10, соединяющие рельсошпальную решетку с основанием, одновременно служат противоугонным средством рельсошпальной решетки.
Формула изобретения
Железнодорожный путь, содержащий рельсошпальную решетку, установленную на основании, включающем в себя набор, упругих элементов, ограниченных с боковых сторон продольными упорами и стянутых поперечными стяжками, концы которых жестко связаны с указанными упорами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения .эффективности путеукладочных работ, путь снабжен вертикальными стяжками для взаимной фиксации рельсошпальной решетки и указанных поперечных стяжек, а упругие элементы выполнены в форме колец, размещенных горизонтально и имеющих диаметрально противоположные ,отверстия, через которые пропущены поперечные стяжки.
1470827 б-8
УияЗ
Составитель А.Детинко
Техред A.Кравчук Корректор М.Пожо
Редактор И.Шмакова
Заказ 1559/32 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, r..Óêãîðoä, ул. Гагарина, ч Гага ина 101


