Рама транспортного средства
Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям. Целью изобретения является использование одних и тех же унифицированных элементов модуля для получения различных конструкций мускульных транспортных средств. Рама транспортного средства содержит шесть унифицированных элементов модуля, а именно: рулевую колонку 1, вилка 5 ведущего колеса, силовую балку 8 для связи рулевой колонки 1 и вилки 5 ведущего колеса, руль 13, узел установки привода 14, дополнительную вилку 21. Все фланцы элементов модуля выполнены унифицированными с возможностью соединения в любом порядке. Для получения конкретной конструкции необходимо соединять модульные элементы в требуемом конструктивном порядке. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<51> 4 В 62 К 13/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ц7иг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218261/27-11 (22) 04.07.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (75) А. К. Номейка, В. Л. Дроздов и М. У. Бурбайцкий (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2422545, кл. В 62 К 13/08, 1980. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средст.вам, в частности к веломобилям. Целью изобретения является использование одних и тех
„„SU„„1470603 А1 же унифицированных элементов модуля для получения различных конструкций мускульных транспортных средств. Рама транспортного средства содержит шесть унифицированных элементов модуля, а именно: рулевую колонку 1, вилку 5 ведущего колеса, силовую балку 8 для связи рулевой колонки 1 и вилки 5 ведущего колеса, руль 13, узел установки привода 14, дополнительную вилку 21. Все фланцы элементов модуля выполнены унифицированными с возможностью соединения в любом порядке. Для получения конкретной конструкции необходимо соединять модульные элементы в требуемом конструктивном порядке. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
1470603
Формула изобретения
Фиг. 2
Изобретение относится к трансформируемым мускульным экипажам, в частности к веломобилям.
Цель изобретения — использование одних и тех же элементов модуля для полу- 5 чения различных конструкций мускульных экипажей.
На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 — рулевая колонка; на фиг. 3 — вилка ведущего колеса; на фиг. 4— силовая балка; на фиг. 5 — узел привода; на фиг. 6 — руль; на фиг. 7 — дополнительная втулка; на фиг. 8 — трехколесная конструкция рамы; на фиг. 9 — четырехколесная конструкция рамы — тандем; на фиг. 10конструкция рамы с применением серийно выпускаемых элементов велосипеда (руль, седло, вилка переднего колеса); на фиг. 1!-то же, вариант реализации, на фиг. 12— установка задних колес; на фиг. 13 — четырехколесная конструкция рамы, вариант реализации.
Рама транспортного средства содержит рулевую колонку 1, представляющую собой вертикально расположенную втул ку 2 с кронштейном 3 под углом к оси втулки и фланец 4 для крепления, вилку 5 ведушего колеса в виде выполненного из силовых элементов треугольника 6 и фланца 7 для крепления, силовую балку 8, выполненную в виде трубы 9 с двумя фланцами 10 и 11 на концах, имеюгцую отверстие 12 для установки руля 13, узел 14 установки привода на раме, выполненный в виде втулки 15 и фланца !6, расположенный в одной плоскости с осью фланца 16, руль 13, представляющий собой диск 17 с отверстием 18 для крепления 35 руля на силовую балку 8 в отверстие 12, и отверстия 19 для присоединения рулевой тяги 20, дополнительную вилку 21, представляющую собой втулку 22 для закрепления оси колеса, и два вертикальных штыря 23 и
24, расположенных на расстоянии один от другого для установки на них втулок 2 ру-. левой колонки 1.
1. Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека, содержащая рулевую колонку, представляющую собой вертикально расположенную втулку с кронштейном под углом к оси втулки, вилку ведущего колеса в виде выполненного из силовых элементов треугольника, си. ловую балку для связи рулевой колонки и вилки между собой посредством элементов соединения, а также узел установки привода на раме, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, силовая балка выполнена трубчатой, а элементы соединения выполнены в виде фланцев с отверстиями, выполненными на концах силовой балки, основания треугольника и кронштейна, при этом плоскости, проходящие через поверхности фланцев,перпендикулярны осям силовой балки и основания треугольника вилки и параллельны оси втулки, а узел установки привода колес представляет собой пластику с отверстиями, адекватными отверстиям фланцев, устанавливаемую между соединяемыми фланцами и снабженную втулкой, ось которой перпендикулярна оси силовой балки.
2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена дополнительной вилкой для установки оси колеса, в верхней части которой выполнены два вертикально расположенных на расстоянии друг от друга штыря для установки на них втулок рулевых колонок соединяемых рам.
1470603
23 2Ф
2У, 22
r !
Г j
Фиг. <о
1470603
Г1
1!
Г1 Г1
1 1
8 Xl
Составитель И. Николаева
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1402/2! Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



