Рельсовая накладка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 E 01 В 11/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРН ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3811195/27-11 (22) 05.11.84 (46) 30.03.89. Вюл. 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Гасанов (53) 625.143.47(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(- 1086053, кл. Е 01 В 11/16, 1981. (54 ) Р ЕЛЬСОВАЯ НАКЛ ЯКА (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может применяться при ремонте рельсов в пути. Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения роста усталостной трещины в головке рельса. При обнаружении í головке рельса усталостной трещины на рельсе устанавливают накладки 1, совмещая вырез 4 с местом нахождения трещины. Накладки 1 закрепляют на рельсы болтами с гайками. При этом в головке рельса возникает изгибающий момент в зоне выреза, который создает в верхней половине головки сжимающие напряжения. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.
1469002 2 ре а 4 возникает изгибающий момент
М создающий в верхней половине го Э ловки рельса сжимающие напряжения.
Вырез 4 расположен таким образом, чтобы его середина совпадала с сечес- кием головки рельса, в котором обнаружена трещина. Это позволяет создать максимальные напряжения в зоне роста трещины и тем самым затормозить ее развитие вплоть до полной остановки, увеличив срок службы рельса.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым накладкам, приме няемым при ремонте рельсов в пути.
Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения ро та усталостной трещины в головке рельса.
На фиг. 1 показано рельсовое сое динение, поперечный разрез; на фиг. 2 — накладка; на фиг. 3 — сече ние А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 — направление изгибающих моментов и эпюра на-15 пряжений в верхней половине головки рельса.
Рельсовая накладка 1 представляет собой пластину, устанавливаемую с боковой стороны рельса и соединяемую 2р с ним с помощью болтов 2 и гаек 3.
В средней зоне верхней грани накладки выполнен вырез 4, а на концевых участках верхней и нижней граней— вырезы 5. 25
При постановке. рельсовых накладок 1 вдоль рельса и закручивании моментом N, гаек 3 болтов 2, пропущенных через болтовые отверстия, в каждом болте возникает сила Ц, передаю- 30 щаяся на головку рельса 6 и его подошву 7 в виде расклиннвающих составляющих N. Из-за наличия вырезов 4 и 5 усилия N на головку рельса передаются на участ ах накладок "аЬ" 35
При этом в головке рельса в зоне выФормула изобретения
1. Рельсовая накладка, преимущественно для поддерживания работоспособности рельса с трещиной, представляющая собой пластину с отверстиями для установки болтов, монтируемую сбоку рельса с воэможностью взаимодействия верхней и нижней гранями соответственно с нижней поверхностью головки и с верхней поверхностью подошвы рельса, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения роста усталостной трещины в головке рельса, пластина выполнена с вырезом в средней зоне на верхней грани, размещаемым в зоне трещины.
2, Накладка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пластина выполнена с вырезами на концевых участках .верхней и нижней граней.
)469002
Фиа 5
Составитель Т.Кашликова
Редактор M.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева
Подписное
Тираж 495
Заказ 1 323/29
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пронзводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101


