Закрытая электрическая машина
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения заключается в упрощении и повышении эффективности охлаждения. Закрытая электрическая маьчина с испарительным охлаждением содержит статор с тепловыми трубами, Указанные трубы установлены на боковых поверхностях статора . Благодаря тому, что испарительные участки 3 тепловых труб закреплены на плоских боковых поверхностях статора 1, обеспечивается упрощение конструкции и повьпиение эффективности охлаждения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 Al (19) (И) (511 4 Н 02 К 9/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ авиа. 7
ГОСУДАРСТ86ННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4227887/24-07 (22) 1 3. 04. 87 (46) 23.03. 89. Бюп. 1(- 11 (75) М. П. Кухарский, !О,М. Ковадев и С. В.Мартынов (53) 62 1, 313. 713 (088. 8) (56) Авторское свидет ел ь ст во СССР
У 645234, кл. Н 02 К 9/20, 1974.
Авторское свидетельство ЧССР
N 230604, кп. Н 02 К 9/20, 1986. (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в упрошении и повышении эффективности охлаждения. Закрытая электрическая машина с испарительным охлаждением содержит статор с тепловыми трубами,. Указанные трубы установлены на боковых поверхностях статора. Благодаря тому, что испарительные участки 3 тепловых труб закреплены на плоских боковых поверхностях статора 1, обеспечивается упрощение конструкции и повышение эффективности охлаждения. 4 з.п. A-лы, 2 ил.
1467674
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции закрытых электрических машин с независимой вентиляцией и испарительным охлаждением статора.
Цель изобретения — упрощение и повышение эффективности охлаждения.
На фиг. 1 показана машина с тепловымн.трубами, закрепленными в боко- fp вых приливах на ее корпусе, поперечный разрез; на иг. 2 — то же, с тепловыми трубами, выполненными в виде блоков, закрепленных по бокам на статоре машины. 15
Закрытая электрическая машина имеет пакет статора 1 с плоскими боковыми поверхностями. На плоских боковых поверхностях статора выполнены приливы 2 иэ алюминия. В приливах 2 20 выполнены вертикальные каналы с резьбой. Испарительные участки 3 тепловых труб на внешней поверхности могут быть снабжены резьбой и закреплены в этих каналах. Конденсаторные участки 4 тепловых труб снабжены ребрами 5 на наружной поверхности и смещены относительно испарительных участков. На верхней поверхности корпуса машины укреплен вентилятор- 30 наездник 6 с автономным приводом.
Испарительные участки 3 труб могут быть помещены в блоки 7 из теплопроводного материала и эти блоки 7 прикреплены, например, с помощью винтов 8 к боковым поверхностям пакета статора.
При работе электрической машины выделяющееся тепло от боковых поверхностей статора 1 поступает к испарительным участкам 3 тепловых труб и частично испаряет находящийся здесь промежуточный теплоноситель. Пар по-, ступает в верхний конденсаторный участок 4 и здесь конденсируется, отда- 45 вая тепло стенкам. Конденсат под действием силы тяжести стекает в испарительный участок 3 и цикл повторяет ся. Тепло стенок конденсаторного участка 4 прогревает ребра 5 на наружной поверхности трубы, а воздушный поток от вентилятора 6 с авто номным приводом рассеивает это тепло в окружающее пространство. 55
Смещение конденсаторных участков относительно испарительных предусмотрено для .того, чтобы в вертикапьном положении. конденсат иэ конденсаторного участка стекал в испарительный по наиболее нагретой стороне трубы, а также для того, чтобы при вертикальном расположении охлаждаемой машины конденсаторный участок трубы находился выше испарительного, что способствует повышению эффективности системы охлаждения, Большая площадь теплового контакта пакета статора с трубами также .создает условия для эффективного отвода телла.
За счет повышения надежности систем охлаждения и упрощения конструкции предлагаемой машины по сравнению с известной может быть получен экономический эффект порядка 50 руб. на одну машину габарита 132 мм.
Предлагаемые технические решения могут быть использованы в синхронновентильных двигателях, в частотнорегулируеьых двигателях переменного тока и в двигателях постоянного тока, а также в других электрических машинах со статором, имеющим плос- кие боко вы е поверхности.
Формул а изобретения
1 ° Закрытая электрическая машина с испарительным охлаждением статора, содержащая тепловые трубы, имеющие испарительные и расположенные над ними конденсаторные участки с ребрами, установленные со стороны наружных боковых поверхностей статора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения эффективности охлаждения, пакет статора выполнен с плоскими боковыми поверхностями и испарительные участки тепловых труб закреплены на боковых по-. верхностях статора с обеспечением непосредственного контакта.
2. Электрическая машина по и. 1, о тли чающая с я тем, что испарительные участки тепловых труб выполнены плоскими и прилегающими к боковым поверхностям статора плоскими сторо нами.
3, Электрическая машина по и, 1, отличающаяся тем, что она снабжена массивом из теплопроводного материала, а испарительные участки тепловых труб размещены в указанном массиве теплопроводного материала, прилегающем к боковой поверхности ст атора.
146 7Ь 74
Корректор И. Ууска
Заказ 1207/5 1
Подписное
Тираж 645
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
4, ")лектрическая машина по и. 3, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что в массиве теплопронодного материала н полнены каналы с резьбой, а иепарительные участки труб снабжены наружной резьбой и закреплены в этих каналах.
3
Составитель Л. Карцева
Редактор Е.Папп Техред A.Кравчук
5. электрическая машина по пп. 3 и4, отлич ающая с A тем, что массив теплопроводного материала с размещенными в нем испарительными участками тепловых труб выполнен в виде отдельных блоков, прикрепленных к боковым поверхностям статора.