Виброгаситель

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний в машинах различного назначения. Целью изобретения является повьппенне эффективности демпфирования за счет шполнения тангенсальных проточек, которые являются консольными балочками на цилиндрической поверхности дисков. При возникновении колебаний диски через упругую связь воздействуют на корпус. Кроме того, при перемещении их в поперечном направлении один относительно другого из-за сил трения рассеивается знергия. -Все это приводит к уменьшению амплитуды колебаний корпуса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1467283 А1 (51) 4 F 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4240893/25-28 .(22) 04.05.87 (46) 23.03.89. Бюп. 11 !1 (71) Одесский политехнический институт (72) В.Ф.Ревва (53) 621.567.1(088,8} (56) Авторское свидетельство СССР

М" -379326, кл. F 16 F 7/00, 1971. (54) ВИБРОГАСИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний в машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ,дпя демпфирования колебаний в машинах различного назначения.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет wполнения дисков.

На фиг. 1 изображен виброгаситель, продольный разрез; на фиг. 2 - диск с тангенсапьными проточками.

Виброгаситель содержит раэмещенние в корпусе 1 набор дисков 2 и прижимное устройство 3, диски 2 amonневы с тангенсальными проточками на цилиндрической поверхности.

Виброгаситель работает следующим образом.

При возникновении колебаний диски

2 через упругую связь, образованную тангенсальными проточками, воздействуют на корпус 2, кроме того, при перемещении их в поперечном направлении друг относительно друга нз-sa различного назначения. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет жполнения тангенсальных проточек, которые являются консольными балочками на цилиндрической поверхности дисков.

При возникновении колебаний диски через упругую связь воздействуют на корпус. Кроме того, при перемещении их в поперечном направлении один относительно другого из-за сил трения рассеивается энергия. -Все это приводит к уменьшению амплитуды колебаний корпуса. 2 ил.

2 сил трения рассеивается энергия. Все это приводит к уменьшению амплитуды С» колебаний детали. При расположении предлагаемого виброгаситепя в полости, ось которой не совпадает с осью вращения корпуса 1, упругая связь между виброгасителем и корпусом 1 не нарушается и эффективность виброгаеителя повьппается.

Благодаря выполнению на поверхности дисков тангенсапьных проточек, 00 которые являются консольными балоч- CA ками (пружинами) связь их с демпфируеыам корпусом становится упругой, причем упругость этой связи может подбираться путем изменения гео- е метрических размеров: консольных балочек.

Формула изобр етения

Виброгаситель, содержащий размещенные в корпусе набор дисков и при1467283

Составитель Н Дубовицкая

Редактор И. Дербах Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор М. Самборская

Заказ 1 1 73/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 жимное устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, диски выполнены с тангепсальными проточками на цилиндрической поверхности.

Виброгаситель Виброгаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для эффективной виброизоляции различных установок и их узлов

Изобретение относится к строительству и машиностроению и может быть использовано для защиты строительных конструкций зданий и сооружений от вибрации, а также в качестве упругодемпфирующих элементов в конструкциях .гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты межэтажных перекрытий зданий от вибраций

Изобретение относится к средствам защиты объектов от разнонаправленных вибраций и ударов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты приборов и устройств от вибраций и ударов

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к устройствам для защиты приборов и оборудования от виб рационных воздействий

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх