Подшипниковый узел вала турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность узла. В корпусе 1 разме щены плавающие втулки 2 с упорными буртами 3 и установленный в отверстии 4 корпуса 1 фиксатор в виде плавающего пальца В, расположенного концами 9 в гнездах 6 плаваюп нх втулок 2. Во втулках 2 у основания 10 буртов 3 или на обращенных к основаниям 10 поверхностях корпуса вьшолнены кольцевые маслосборные канавки 11, сообщенные со сливным каналом 7. Кроме того, узел содержит маслораспределительную полость 12, связанную с зазорами 13 и 4, проточку 15 и торцовый зазор 16. При работе турбокомпрессора масло из маслораспределительной полости 12 поступает в зазор 16 и далее в сливной канал 7, Кроме того, масло из полости 12 поступает в зазор 14 между корпусом 1 и втулкой 2, далее оно собирается в маслосборных канавках 11 и сливается через выемки 17 в сливной канал 7. Плавающий узел 8 удерживает втулки 2 от проворота, не препятствуя их осевым перемещениям .. 1 ил. о ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 04 D 29/04

17 2 1 2 Э!7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244445/25-06 (22) 12.05,87 (46) 23,03,89, Бюл. К- 11 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И,П,Богодяж и Ю.В.Кривной (53) 621 . 51 5 (088. 8} (56) Симсон А, Э. и др. Турбонаддув высокооборотных дизелей,— М.: Машиностроение, 1976, с. 194.

Авторское свидетельство СССР

У 1040200, кл, F 04 9 29/04, 1982. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность узла, В корпусе 1 размещены плавающие втулки 2 с упорными буртами 3 и установленный в отверстии 4 корпуса 1 фиксатор в виде пла,л0„„1467257 д вающего пальца 8, расположенного концами 9 в гнездах 6 плавающих втулок 2.

Во втулках 2 у основания 10 буртов 3 или на обращенных к основаниям 10 поверхностях корпуса выполнены кольцевые маслосборные канавки 11, сообщенные со сливным каналом 7, Кроме того, узел содержит маслораспредели- тельную полость 12, связанную с зазорами 13 и 14, проточку 15 и торцовый зазор 16. При работе турбокомпрессора масло из маслораспределительной полости 12 поступает в зазор 16 и далее в сливной канал 7, Кроме того, масло из полости 12 поступает в зазор 14 между корпусом 1 и втулкой 2, далее оно собирается в маслосборных канавках 11 и сливается через выемки 17 в сливной канал 7. Плавающий узел 8 удерживает втулки 2 от проворота, не препятствуя их осевым перемещениям. 1 ил.

1467257

Формула и за 6 ре тения

Составитель Н,Огарко

Техред М.Дидык Корректор М.Васильева

Редак то р М. Блана. р

Заказ 1172/ЗС Тираж 520 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к турбостроению, в частности к подшж никовым узлам нала турбокомпрессора для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлен узел,, продольный разрез.

Подшипниковый узел вала турбоком.прессора содержит корпус 1„ размещен ные в корпусе 1 плавающие втулки 2 с, .упорными буртами 3 и установленный в отверстии 4 корпуса 1 фиксатор. От: верстие 4 в корпусе 1 расположено 15, йараллельно оси 5 вала, упорные бурты 3 втулок 2 снабжены соосными отверстию 4 глухими гнездами 6, кор.пус 1 — сливным каналом 7, фиксатор выполнен в виде пгавающего пальца 8, 20 расположенного концами 9 в гнездах 6, а во втулка.":". 2 у основания 10 бур-! тов 3 или на обращенных к основа нияз 10 поверхностях корпуса выполнены кольцевые маслосборные канавки 11, 25 сообщенные со слинным каналом 7, Кроме того, узел содержит маслораспределительную полость 12, связанную с зазорами 13 и 14, проточку 15 и торцовый зазор 16, Маслосборные канав ки 11 сообщаются со сливным каналомчерез выемки 17, При работе турбокомпрессора масло из маслораспределительной полости 12 поступает в зазор 13 между втулкой 2 35 и валом, затем в проточку 15 и -.îðцовый зазор 16 и далее в сливной канал 7. Кроме того, масло из полости 12 поступает в зазор 14 между корпусом 1 и втулкой 2, далее собирается в маслосборных канавках 11 и сливается через выемки 17 в сливной канал 7.

Плавающий палец 8 удерживает втулки 2 от проворота, не препятствуя их осевым перемещениям.

Предлагаемый подшипниковый узел повышае т демпфирующие способнос ти плавающих втулок, повышает виброустойчивость узла и надежность его работы. Вследствие большого давления, действующего на втулку со стороны маслораспределительной полости, а ненагруженной втулке торцовый зазор 16 может уменьшаться, что позволяет уменьшить расход масла, Подшипниковый узел вала турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенные в нем плавающие втулки с упорными буртами и установленный в отверстии корпуса фиксатор, о т л и— ч а и шийся тем, что, с целью повышения надежности, отверстие в корпусе расположено параллельно оси вала, упорные бурты втулок снабжены соосными отверстию глухими гнездами-, корпус — сливным каналом, а фиксатор выполнен в виде плавающего пальцар расположенного концами в гнездах, а во втулках у основания буртов или на обращенных к основаниям поверхностях корпуса выполнены кольцевые масло1 сборные канавки, сообщенные со сливным каналом.

Подшипниковый узел вала турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания Подшипниковый узел вала турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и позволяет увеличить ресурс подшипникового узла и упростить его конструкцию

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх