Подшипниковый узел вала турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность узла. В корпусе 1 разме щены плавающие втулки 2 с упорными буртами 3 и установленный в отверстии 4 корпуса 1 фиксатор в виде плавающего пальца В, расположенного концами 9 в гнездах 6 плаваюп нх втулок 2. Во втулках 2 у основания 10 буртов 3 или на обращенных к основаниям 10 поверхностях корпуса вьшолнены кольцевые маслосборные канавки 11, сообщенные со сливным каналом 7. Кроме того, узел содержит маслораспределительную полость 12, связанную с зазорами 13 и 4, проточку 15 и торцовый зазор 16. При работе турбокомпрессора масло из маслораспределительной полости 12 поступает в зазор 16 и далее в сливной канал 7, Кроме того, масло из полости 12 поступает в зазор 14 между корпусом 1 и втулкой 2, далее оно собирается в маслосборных канавках 11 и сливается через выемки 17 в сливной канал 7. Плавающий узел 8 удерживает втулки 2 от проворота, не препятствуя их осевым перемещениям .. 1 ил. о ш
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) F 04 D 29/04
17 2 1 2 Э!7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244445/25-06 (22) 12.05,87 (46) 23,03,89, Бюл. К- 11 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И,П,Богодяж и Ю.В.Кривной (53) 621 . 51 5 (088. 8} (56) Симсон А, Э. и др. Турбонаддув высокооборотных дизелей,— М.: Машиностроение, 1976, с. 194.
Авторское свидетельство СССР
У 1040200, кл, F 04 9 29/04, 1982. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность узла, В корпусе 1 размещены плавающие втулки 2 с упорными буртами 3 и установленный в отверстии 4 корпуса 1 фиксатор в виде пла,л0„„1467257 д вающего пальца 8, расположенного концами 9 в гнездах 6 плавающих втулок 2.
Во втулках 2 у основания 10 буртов 3 или на обращенных к основаниям 10 поверхностях корпуса выполнены кольцевые маслосборные канавки 11, сообщенные со сливным каналом 7, Кроме того, узел содержит маслораспредели- тельную полость 12, связанную с зазорами 13 и 14, проточку 15 и торцовый зазор 16. При работе турбокомпрессора масло из маслораспределительной полости 12 поступает в зазор 16 и далее в сливной канал 7, Кроме того, масло из полости 12 поступает в зазор 14 между корпусом 1 и втулкой 2, далее оно собирается в маслосборных канавках 11 и сливается через выемки 17 в сливной канал 7. Плавающий узел 8 удерживает втулки 2 от проворота, не препятствуя их осевым перемещениям. 1 ил.
1467257
Формула и за 6 ре тения
Составитель Н,Огарко
Техред М.Дидык Корректор М.Васильева
Редак то р М. Блана. р
Заказ 1172/ЗС Тираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к турбостроению, в частности к подшж никовым узлам нала турбокомпрессора для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлен узел,, продольный разрез.
Подшипниковый узел вала турбоком.прессора содержит корпус 1„ размещен ные в корпусе 1 плавающие втулки 2 с, .упорными буртами 3 и установленный в отверстии 4 корпуса 1 фиксатор. От: верстие 4 в корпусе 1 расположено 15, йараллельно оси 5 вала, упорные бурты 3 втулок 2 снабжены соосными отверстию 4 глухими гнездами 6, кор.пус 1 — сливным каналом 7, фиксатор выполнен в виде пгавающего пальца 8, 20 расположенного концами 9 в гнездах 6, а во втулка.":". 2 у основания 10 бур-! тов 3 или на обращенных к основа нияз 10 поверхностях корпуса выполнены кольцевые маслосборные канавки 11, 25 сообщенные со слинным каналом 7, Кроме того, узел содержит маслораспределительную полость 12, связанную с зазорами 13 и 14, проточку 15 и торцовый зазор 16, Маслосборные канав ки 11 сообщаются со сливным каналомчерез выемки 17, При работе турбокомпрессора масло из маслораспределительной полости 12 поступает в зазор 13 между втулкой 2 35 и валом, затем в проточку 15 и -.îðцовый зазор 16 и далее в сливной канал 7. Кроме того, масло из полости 12 поступает в зазор 14 между корпусом 1 и втулкой 2, далее собирается в маслосборных канавках 11 и сливается через выемки 17 в сливной канал 7.
Плавающий палец 8 удерживает втулки 2 от проворота, не препятствуя их осевым перемещениям.
Предлагаемый подшипниковый узел повышае т демпфирующие способнос ти плавающих втулок, повышает виброустойчивость узла и надежность его работы. Вследствие большого давления, действующего на втулку со стороны маслораспределительной полости, а ненагруженной втулке торцовый зазор 16 может уменьшаться, что позволяет уменьшить расход масла, Подшипниковый узел вала турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенные в нем плавающие втулки с упорными буртами и установленный в отверстии корпуса фиксатор, о т л и— ч а и шийся тем, что, с целью повышения надежности, отверстие в корпусе расположено параллельно оси вала, упорные бурты втулок снабжены соосными отверстию глухими гнездами-, корпус — сливным каналом, а фиксатор выполнен в виде плавающего пальцар расположенного концами в гнездах, а во втулках у основания буртов или на обращенных к основаниям поверхностях корпуса выполнены кольцевые масло1 сборные канавки, сообщенные со сливным каналом.

