Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушеиня. Впускной 4 и вьшускной 5 патрубки частично помещены в корпусе, сопряжены внутренними торцами с торцовыми стенками корпуса ив его пределах снабжены выходным 6 и входным 7 продольными щелё- BbiMH отверстиями Корпус образован цилиндрами (ц) 8,9, установленными ; параллельно с зазором и соединенными при помощи диаметрально противопо- . ложных одна другой продольных наружных перегородок 10, П. Перегородки 10, 11 образуют с внутренней поверхностыо Ц 8, 9 впускную 12, демпфирующую 13 и выпускную 14 камеры. Камеры соединены между собой посредством продольных щелей 15, 16, выполненных в Ц 8, 9 по общим для последних и перегородки 11 касательным. Патрубки 4,5 размещены соответственно в камерах 12, 14 и Моб. расположены на поперечной оси корпуса и сопряжены в зоне продольной оси последнего с внутренней поверхностью Ц 8, 9о Щели 15, 16 м.б. выполнены в зоне одной из продольных наружных перегородок. Звуковые волны многократно отражаются от внутренней поверхности Ц 8 внутрь камеры 12, и далее газы через щель 15 поступают в камеру 13, где происходит дальнейшее сглаживание пульсаций. В камере 14 происходит процесс, аналогичньй процессу в камере 12. 3 ЗоП. ф-лы, 2 илс i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1467227 (51)4 F 01 m 00

pp,,\"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287508/25-06 (22) 20.07.87 (46) 23,03.89, Бюл. № 11 (75) П.В.Баганов (53) 621 .43.065 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1278471, кл. F Ol N 1/00, 1985, ($4) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Впускной 4 и выпускной 5 патрубки частично помещены в корпусе, сопряжены внутренними торцами с торцовыми стенками корпуса и ss его пределах снабжены выходным 6 и входным 7 продольными щелевыми отверстиями. Корпус образован цилиндрами (Ц) 8,9, установленными параплельно с зазором и соединенными при помощи диаметрально противоположных одна другой продольных наружных перегородок 10 11 ° Перегородки

10, 11 образуют с внутренней поверхностью Ц 8, 9 впускную 12, демпфирующую 13 и выпускную 4 камеры. Камеры соединены между собой посредством продольных щелей 5, 16, выполненных в Ц 8, 9 по общим для последних и перегородки 11 касательным. Патрубки 4,5 размещены соответственно в

-камерах 12, 14 и м.б. расположены на поперечной оси корпуса и сопряжены в зоне продольной оси последнего с внутренней поверхностью Ц 8, 9. Щели

15, 16 м,б, выполнены в зоне одной из продольных наружных перегородок.

Звуковые волны многократно отражаются от внутренней поверхности Ц 8 внутрь камеры 12, и далее газы через щель 15 поступают в камеру 13, где происходит дальнейшее сглаживание пульсаций. В камере 14 происходит процесс, аналогичный процессу в камере 12. 3 э.п. ф-лы, 2 ил.

1467227

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг,l представлен глушитель шума, поперечное сечение; на фиг,2 сечение А-Л на фиг. l .

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус

1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускнои 5 патрубки, частич-15 но помещенные в корпусе 1, сопряженные внутренними торцами с торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 и в его пределах снабженные соответственно выходным 6 и входным 7 продольными 20 щелевыми отверстиями. Корпус 1 образован цилиндрами 8 и 9, установленными параллельно с зазором и соединенными при помощи диаметрально противоположных одна другой продоль- 2 ных наружных перегородок 10 и 11, образующих с внутренней торцовой поверхностью цилиндров 8 и 9 впускную

12 демпфирующую 13 и выпускную 14 камеры, соединенные между собой пос- 30 редством продольных щелей 1 5 и 16, выполненных в цилиндрах 8 и 9 по обпщм для последних и продольной пере. городки I l касательным, а впускной

4 и выпускной 5 патрубки размещены соответственно во впускной 12 и выпускной 14 камерах.

Впускной 4 и выпускной 5 патрубки могут быть расположены на поперечной оси корпуса 1 и сопряжены в зоне продольной оси последнего с внутренней поверхностью цилиндров 8 и 9, продольные щели !5 и 16 последних могут быть выполнены в зоне одной из продольных наружных перегородок, например 11, а продольные щелевые отверстия 6 и 7 патрубков 4 и 5 могут быть размещены в зоне сопряжения последних с цилиндрами 8 и 9 со стороны HpoTBBоположнои поодольным щелям 50

15 и 16 цилиндров 8 и 9.

Глушитель шума работает следующим образом, Отработавшие. газы по впускному патрубку 4 через выходное щелевое отверстие 6 по касательной к поверхности цилиндра 8 поступают во впускную камеру 12, где расширяются,теря ют скорость и звуковую энергию,Звуковые волны при этом многократно отражаются от внутренней поверхности цилиндра 8 внутрь камеры 12 и далее газы через продольную щель 15 поступают в демпфирующую камеру 13, где происходит дальнейшее сглаживание пульсаций, Затем газы через продольную щель 16 поступают в выпускную камеру 14, где происходит процесс, аналогичный процессу во впускной камере l 2. Из выпускной камеры

14 газы практически по касательной к поверхности цилиндра 9 через входное щелевое отверстие 7 поступают в выпускной патрубок 5, откуда выбрасываются в окружающую среду.

Формула изобретения

l, Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, частично помещенные в корпусе, сопряженные внутренними торцами с торцовыми стенками корпуса и в его переделах снабженные соответственно выходным и входным продольными щелевыми отверстиями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, корпус образован цилиндрами, установленными параллельно с зазором и соединенными при помощи диаметрально противоположных одна другой продольных наружных перегородок, образующих с внутренней поверхностью цилиндров впускную, демпфирующую и выпускную камеры, соединенные между собой посредством продольных щелей, выполненных в цилиндрах по общим для последних и продольных перегородок касательным, а впускной и выпускной патрубки размещены соответственно во впускной и выпускной камерах, 2. Глушитель по п,l, о т л и— ч а ю шийся тем, что впускной и выпускной патрубки расположены на поперечной оси корпуса и сопряжены в зоне продольной оси последнего с внутренней поверхностью цилиндров.

3, Глушитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что продальные щели цилиндров выполнены в в зоне одной из продольных наружных перегородок.

3 1467227

Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что продольные щелевые отверстия патрубков размещены в зоне сопряжения последних с ци" линдрами со стороны, противоположной продольным щелям цилиндров.

Составитель В. Славников

Техред А.Кравчук

Редактор О.Головач

Корректор С.Шекмар

Заказ 1124/28 Тираж 456 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции

Изобретение относится к области горного маошностроения и позволяет .повысить эффективность шумоглутения глупштеля путем взаимодействия разнонаправленных вихревых потоков

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования , звукопоглощения и очистки газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх