Буровой снаряд
Изобретение относится к горной пром-сти. Цель - увеличение рейсовой проходки при бурении льда. Снаряд содержит наружную трубу 1 .и установленную внутри пшековую колонковую трубу 3 с коронкой, кернорвателем 9 и шламовым контейнером 11. Снаряд имеет приводной двигатель 6, редуктор 5 с быстроходным 13 и тихоходным 4 вала ми, распорный узел 7 и кабельный замок 8. В контейнере 11 расположен узел уплотнения шлама, выполненный в виде центрального вала 12 с установленными на нем с возможностью осевого перемещения лопастя
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН а)) 4 Е 21 В 4/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4) 65310/22-03 (22) 19.12.86 (46) 23 ° 03..89. Бюл. М 1) (71) Ленинградский горный институт им. Г.В. Плеханова (72) Н.И. Васильев ., П.Г. Талалай и В В. Уфаев (53) 622.233.057.2 (088.8 ) (56) Патент США Р 3929196, кл. 175-18, опублик. 1974.
By Bragi Arnason, Helgi Bjornsson
and Pall Theodorsson, mechanical
drill for dreep coring in temperate
ice, - Journal of Glaciology, vol.
13, )) 67, 1974.
„.ЯО„„ДЯ67Д,Д4 А 1 (54) БУРОВОЙ СНАРЯД (57) Изобретение относится к горной пром-сти. Цель — увеличение рейсовой проходки при бурении льда. Снаряд содержит наружную трубу 1 и установленную внутри шнековую колонковую трубу 3 с коронкой, кернорвателем 9 и шламовым контейнером 11. Снаряд имеет приводной двигатель 6, редуктор 5 с быстроходным )3 и тихоходным
4 валами, распорный узел 7 и кабельный замок 8. В контейнере 11 расположен узел уплотнения шлама, выполненный в виде центрального вала 12 с установленными на нем с возможностью осевого перемещения лопастя1467154 ми 17. Вал 12 соединен с валом 13 и закреплен в подшипниковой опоре 13, : Она установлена в нижней части контейнера 11 Лопасти 17 вращаются относительно трубы 3, скользят по поверхности шлама и уплотняют его, Изобретение относится к горной промышленности, в частности к колон, ковым электромеханическим буровым
,снарядам ча грузонесущем кабеле, и
,может быть использовано преимущест венно для бурения скважин во льду, Цель изобретения — увеличение ,рейсовой проходки при бурении льда, !
На чертеже показан буровой сна ряд.
Буровой снаряд состоит из наруж ной трубы 1, коронки с кернователем
2, шнековой колонковой трубы 3, соединенной с тихоходным валом 4 редуктора 5, приводного двигателя 6, распорного узла 7, кабельного зам;ка 8, в котором крепится конец гру;зонесущего кабеля 9. Верхняя часть шнековой колонковой трУбы, разде- 2О ;ленная перегородкой 10, образует шламовый контейнер 11.,узел уплотнения шлама состоит из центрального вала 12, соединенного в верхней части с быстроходным валом 13 редуктора
5 муфтой 14. Нижний конец центрального вала 12 закреплен в подшипниковой опоре 15, установленной на перегородке 1й. На центральном валу 12 при помощи шпонки 16 установлены лопасти 0 !
7.
Работа устройства основана на наличии разности в угловых скоростях вращения шнековой колонковой трубы
3 и лопастей I.
В процессе бурения шлам поднимает- 5 ся по шнековой колонковой трубе 3 и через окна в ее врехней части падает нод действием собственного веса внутрь шнековой колонковой трубы 3
40 и скапливается над перегородкой 10.
По мере накопления шлама лопасти 17 поднимаются по валу 12. Осевое давление, создаваемое лопастями 17, можно регулировать установкой на них дополнительных грузов в зависимости от требуемой плотности шлама. 1 ил.
За счет трения о стенки шнековой колонковой трубы 3 и о перегородку
10 шлам увлекается во вращение. Лопасти 17,. вращаясь относительно шнековой колонковой трубы 3, скользят по поверхности шлама и уплотняют его.
По мере накопления шлама лопасти 17 поднимаются по центральному валу 12.
Осевое давление, создаваемое лопастями 17, на уплотняемый шлам можно регулировать установкой на лопастях
17 дополнительных грузов в зависимости от требуемой плотности шлама.
Использование изобретения увеличит рейсовую проходку и, следовательно, повысит производительность бурения за счет увеличения доли чистого времени бурения.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Буровой снаряд включаищий наружную трубу и установленную внутри шнековую колонковую трубу с коронкой, кернорвателем и шламовым контейнером приводной двигатель, редуктор с быстроходным и тихоходным валами, распорный узел и кабельный замок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения рейсовой проходки при бурении льда, он снабжен расположенным в шламовом контейнере узлом уплотнения шлама, выполненным в виде центрального вала с установленными на нем с возможностью осевого перемещения лопастями, при этом центральный вал соединен с быстроходным валом редуктора и закреплен в подшипниковой опоре, установленной в нижней части шламового контейнера.

