Продольный конвейер
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы. На направляющих 1, подвижно установлены связанные с тяговым органом 2 траверсы. Траверсы выполнены в виде оснований 5 со скатами и с установленными на. них через кривошипы (К) 7 седлами (С) 6. К нижней части С 6 жестко прикреплены хвостовики 9, с которьми взаимодействуют механизмы 3 сбрасывания . Основания 5 соединены с К 7 упругими элементами в виде спиральных пружин 10, а К 7 связаны шарнирно с консолями С 6. При транспортировании ЛМ находится на С 6 в устойчивом положении за счет балансирования на К 7 с пружинами 10. В месте сброса механизм 3 сбрасывания взаимодействует с хвостовиком 9, и С 6 смещается с ЛМ в направлении сброс- .ки, при этом ЛМ опирается на скат основания 5 и поддерживается С 6. При сходе ЛМ с траверсы пружины 10 возвращают С 6 в исходное положение. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. сС (Л
СООЭ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН
09) (И) (50 4 В 65 С 47/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИаОЬРЕТЕНИЯМ И О НРЫТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР (21) 4280372/27-03 (22) 07.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. 9 11 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1289763, кл. В 65 6 47/38, 1985.
Авторское свидетельство СССР
Р 1305103, кл. В 65 С 47/38, 1985. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (3М) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы. На направляющих t подвижно установлены связанные с тяговым органом 2 траверсы.
Траверсы выполнены в виде оснований
5 со скатами и с установленными на. них через кривошипы (К) 7 седлами (С) 6. К нижней части С 6 жестко прикреплены хвостовики 9, с которыми взаимодействуют механизмы 3 сбрасывания. Основания 5 соединены с К 7 упругими элементами в виде спиральных пружин 10, а К 7 связаны шарнирно с консолями С 6. При транспортировании ЛМ находится на С 6 в устойчивом положении за счет балансирования на К 7 с пружинами 10. В месте сброса механизм 3 сбрасывания взаимодействует с хвостовиком 9, и С 6 смещается с JIN в направлении сброс.ки, при этом Л11 опирается на скат основания 5 и поддерживается С 6.
При сходе Л11 с траверсы пружины 10 возвращают С 6 в исходное положение.
2 з.п. ф-лы, 2 нл.
1467011
Изобретение относится .к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сброски бревна.
Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, приводные механизмы 3 сбрасывания, выполненные, например, в виде лопастнык реверсивных щаговых роторов. На направляющих 1 на катках 4 установлены траверсы в виде двухскатных оснований 5 с седлами 6, установленными на основаниях 5 на кривошипах 7, концы которых соединены с концами седел
6 шарнирами 8. Седла 6 имеют жестко прикрепленные к нижней их части хвостовики 9, расположенные в зоне дейст-25 вия приводных механизмов 3 сбрасывания. Кривошипы 7 соединены с основанием 5 упругими элементами, например спиральными пружинами 10.
ЗО
Продольный конвейер работает следующим образом.
Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются пошгучно на седла 6 траверс, которые перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим иа катках 4 с помощью тягового органа 2. При транспортировании бревно находится на седлах 6 в устойчивом положении за счет балансирования на кривошипах 7 с пружинами 10. После подачи команды на сброс лесоматериала в накопитель срабатывает приводной механизм 3 сбрасывания, который воздействует на хвостовик 9, 45 жестко соединенный с седлом 6. Седло 6 смещается (выходит из равновесия) с бревном в направлении сброски, придерживая его от соскальзывания с траверсы. При этом бревно опирается на скат основания 5 и поддерживается седлом 6 (фиг. 2, положение I).
В положении II бревно покидает траверсу, а пружины 10 возвращают седло в верхнее рабочее положение. Во время сбрасывания бревен с траверс, участвующих в его перемещении, из-за одинаковой жесткости пружин 10 седла опускаются с равными скоростями, за счет чего оба конца бревна покидают траверсы одновременно, что повышает точность падения его в накопитель и исключает утыкание, образование завалов.
Сброска лесоматериалов вправо производится аналогично.
Формула изобретения
1. Продольный конвейер, включающий направляющие, подвижные по ним исвязанные с тяговым органом травер- . сы в виде оснований с установленными на них седлами и пружинами, и механизмы сбрасывания, взаимодействующие с хвостовиками траверс, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, седла установлены на основаниях посредст вом кривошипов, концы которых шарнирно соединены с консолями седел.
2. Конвейер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что упругие элементы свободными концами соединены с кривошипами, 3. Конвейер по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что упругие элементы выполнены в виде спиральных пружин.
1467011
Составитель Б.Толчанов
Техред Л.Олийнык Корректор M.ÂàñèëüåBà
Редактор И.Шулла
Закаэ 1110/18 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101


