Устройство контроля положения перемещаемого груза

 

Изобретение предназначено для регулирования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы и позволяет повысить надежность работы. На корпусе (К) 1 смонтированы бесконтактный датчик 2 и поворотный передаточный элемент. На одном конце последнего закреплен щуп 5 для взаимодействия с грузом, а на другом - экран (Э) 6 для взаимодействия с датчиком 2. П(уп 5 и Э 6 имеют .приспособление возврата в исходное положё ше,вьтолненное в виде закрепленных одними концами на К 1 пружин 12 и 13, которые связаны меяоду собой и поворотным передаточньм элементом промежуточным элементом. Последний имеет на нижнем торце шпильки (Ш) 11, размещенные в вертикальной плоскости. От оси поворота поворотного передаточного элемента Ш 11 смещены в сторону взаимодействующей с датчиком 2 части Э 6. Промежуточный элемент вьтолкен в виде планки 14 с выступом 15 в средней ее части, размещенным между ПИ 1 . Груз, проходя по конвейеру, отклоняет щуп 3 и поворачивает поворотный передаточный элемент. Вместе с последним поворачивается Э 6 и взаимодействует на датчик 2. При повороте одна из Ш 11 взаимодействует с выступом 15 и отклоняет планку 14. Пружины 12 и 13 возвращают через планку 14 и Ш 11 поворотный передаточный элемент с Э 6 и щупом 5 в исходное положение. 4 ил. % Я5шаа

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 65 С 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272536/27-03 (22) 01.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. 9 11 (71) Научно-производственное объединение "Комплекс" (72) В.М.Казуров и А.В.Загарев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1303513, кл. В 65 G 43/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

К 1390131, кл. В 65 G 43/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОПЯ ПОЛОЖЕНИ

ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ГРУЗА (57) Изобретение предназначено для регулирования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы и позволяет повысить надежность работы. На корпусе (К) 1 смонтированы бесконтактный датчик 2 и поворотный передаточный элемент. На одном конце последнего закреплен щуп 5 для взаимоцействия с грузом, а на другом — экран (Э) 6 для взаимодействия с датчиком 2. Щуп

5 и Э 6 имеют .приспособление возвÄÄSUÄÄ 1467004 рата в исходное положе%не,выполненное в виде закрепленных одними концами на К 1 пружин 12 и 13, которые связаны между собой и поворотным передаточным элементом промежуточным элементом. Последний имеет на нижнем торце шпильки (Ш) 11, размещенные в вертикальной плоскости. От оси поворота поворотного передаточного элемента DI 11 смещены в сторону взаимодействующей с датчиком 2 части Э 6.

Промежуточнык элемент выполнен в виде планки 14 с выступом 15 в средней ее части, размещенным между Ш 11.

Груз, проходя по конвейеру, отклоняет щуп 3 и поворачивает поворотный передаточный элемент. Вместе с последним поворачивается Э б и взаимодействует на датчик 2. При повороте одна из Ш 11 взаимодействует с выступом 15 и отклоняет планку 14. Пружины 12 и 13 возвращают через планку

14 и Ш 11 поворотный передаточный элемент с Э 6 и щупом 5 в исходное положение. 4 ил.

A-A

1467004

Изобретение относится к устройст- вам для контроля положения перемещаемого груза, например, на конвейере, управляемом перемещаемым грузом, и может быть использовано для регулирования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы.

Целью изобретения является ловы- 1О шение надежности в работе устройства.

На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение взаимо- 15 действующих элементов при максимальном отклонении экрана; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство контроля положения перемещаемого груза содержит корпус на котором закреплен бесконтактный датчик 2 таким образом, что его рабочая щель размещена внутри корпуса

1. В корпус 1 в подшипнике 3 скольжения установлен с возможностью вращения передаточный элемент в виде ступенчатого валика 4, передающий перемещение от взаимодействующего с грузом щупа 5 экрану 6, взаимодействующему с бесконтактным датчиком

2. Экран 6 может быть выполнен в виде вилки (при нормально открытом исполнении) или в виде пластины (при нормально закрытом исполнении). На верхнем торце валика 4 выполнены прямолинейные углубления, в которых размещен щуп 5, выполненный из проволоки круглого сечения и изогнутый в одной плоскости U-образно, и центральное резьбовое отверстие для зак40 репления щупа 5 винтом 7 через торцовую 8 и пружинную 9 шайбы. Щуп 5 установлен с воэможностью регулировки его вылета.

На другом конце валика 4 посред45 ством клеммного соединения закреплена промежуточная втулка 10, несущая на своей нижней торцовой поверхности экран 6, закрепленный шпильками

11, Последние установлены вертикально так, что плоскость, проходящая через оси шпилек 11, расположена между осью вращения и рабочей частью экрана 6, взаимодействующей с датчиком 2.

Пружины 12 и 13 одним концом прикреплены к противоположным стенкам корпуса 1 другие их концы соединены с противоположными концами промежуточного элемента, выполненного в виде планки 14. Пружины 12 и 13 имеют одинаковые геометрические и функциональные параметры. В исходном положении оси пружин и плоскость планки образуют прямую линию. Планка 14 представляет собой пластины с выступом 15 в средней части. Планка 14 установлена вертикально вплотную к шпилькам 11 со стороны, противоположной рабочей части экрана 6, так, что выступ планки размещен между шпильками 11, Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на раме конвейера так, что щуп 5 находится в зоне перемещения груза. Груз, проходя по конвейеру с любой стороны устройства, отклоняет щуп 5 на некоторый угол, поворачивая валик 4 вокруг своей оси. Вместе с валиком 4 поворачивается на тот же угол втулка

10 и экран 6.

При повороте валика 4 и втулки 10 шпильки 11 также поворачиваются вокруг оси валика 4, а одна из шпилек

11, взаимодействуя с планкой 14, отклоняет ее в направлении от бесконтактного датчика 2. В зацеплении со шпилькой 11 во время поворота втулки, 10 планку 14 удерживает выступ планки 14. При повороте щупа 5 в другую сторону вокруг оси с планкой 14 аналогично взаимодействует другая шпилька i 1. При прекращении воздействия на щуп 5 пружины 12 и 13 возвращают планку 14 в исходное положение, воздействуя на шпильки 11 и поворачивая экран б в исходное положение.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство контроля положения перемещаемого груза, включающее смон- тированный в корпусе поворотный передаточный элемент с закрепленными на одном его конце щупом для взаимодействия с грузом, а на другом — экраном для взаимодействия с установленным на корпусе бесконечным датчиком, и приспособление для возврата щупа и экрана в исходное положение в виде пружин растяжения, закрепленных одними концами на корпусе и связанных между собой и поворотным передаточным элементом промежуточным элементом, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с

1467004 целью повышения надежности в работе, оно снабжено смонтированными на нижнем торце поворотного передаточного элемента шпильками, размещенными в вертикальной плоскости, смещенной от оси поворота передаточного элемента в сторону взаимодействующей с бесконечным датчиком части экрана, а промежуточный элемент выполнен в виде планки с односторонним выступом в средней ее части, размещенным между шпилька.ми.

1467004

5 - b nolepeymo

Составитель Б.Толчанов

Техрец М.Коданнн Корректор И.Муска

Редактор И.!!!улла

Заказ 1109/17 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство контроля положения перемещаемого груза Устройство контроля положения перемещаемого груза Устройство контроля положения перемещаемого груза Устройство контроля положения перемещаемого груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поточнотранспортным системам и позволяет автоматически управлять загрузкой конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению и горнодобывающей промышленности , металлургии, строительству

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для измерения веса транспортируемого конвейерами (К) груза на тепловых электростанциях, в карьерах, на рудниках, в шахтах

Изобретение относится к транспортировке горной массы

Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх