Устройство для моделирования движения несамоходной судовой модели
Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели. Модель 1 буксируют до получения режима устойчивого движения. При этом фиксируют параметры продольной посадки модели 1, плоская спиральная пружина 2 находится в свободном состоянии. С помощью заводного валика 4 пружину 2 заводят, на модель 1 начинает воздействовать внешний продольный момент. Модель 1 вновь буксируют, и при ее устойчивом движении фиксируют изменившиеся параметры продольной посадки , скорость буксировки, степень затяжки пружины 2. 2 ил. I СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
С 01 М 10/00, В 63 В 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157717/31-11 (22) 08.12.86 (46) 07.03.89. Бюл. ¹ 9 (71) Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова (72) Л.В. Андрианов, И.И. Матвеев и Д.В. Семенов (53) 629.12:532 .58.001.56(088.8) (56) Блюмин В.И., Иванов Л.А., Масеев М,Б, Транспортные суда на подводных крыльях. — M.: Транспорт, 1964, с. 186, 187, рис. 108. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ДВИЖЕНИЯ НЕСАМОХОДНОЙ СУДОВОЙ МОДЕЛИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения характеристик водных
„„SU 1464096 А 1 транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели. Модель 1 буксируют до получения режима устойчивого движения. При этом фиксируют параметры продольной посадки модели
1, плоская спиральная пружина 2 находится в свободном состоянии. С помощью заводного валика 4 пружину 2 заводят, на модель 1 начинает воздействовать внешний продольный момент.
Модель 1 вновь буксируют, и при ее устойчивом движении фиксируют изменившиеся параметры продольной посадки, скорость буксировки, степень затяжки пружины 2. 2 ил.
l464096 2 характеристикой пружины. Модель 1 вновь буксируется. Если ее движение устойчиво, фиксируются изменившиеся параметры продольной посадки, скорость буксировки, степень затяжки пружины 2.
Исходя из условия равенства в установившемся движении внешнего продольного момента, создаваемого пружиной 2, и гидродинамического момента дифферента, выводятся зависимости последнего от кинематических параметров движения, характеризующие продольную статическую устойчивость объекта.
Формула изобретения
Фиа 2
Составитель И.Корюхина
Техред N.Дицык Корректор С.Черни
Редактор И.Горная
Заказ 819/48 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к уст- 5 ройствам для моделирования устойчивости движения.
Цель изобретения — повышение точности моделирования устойчивости движения модели. l0
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— узел крепления модели к пилону механизма буксировки.
Устройство содержит буксируемую 15 модель 1, оборудованную спиральной пружиной 2, внутренний конец 3 пру-! жины 2 крепится к заводному валику
4, на оси 5 которого расположен центр 6 тяжести модели 1. Внешний 20 конец 7 пружины 2 жестко закреплен на пилоне 8 механизма буксировки.
Для исключения самоотдачи пружины 2 при ее заводке на валике 4 установлено стопорное устройство 9.
Модель буксируется методом сво t бодной буксировки в опытовом бассейне или на открытой воде с некоторой ! заданной скоростью буксировки до получения режима устойчивого движения. 30
При этом фиксируются параметры продольной посадки модели 1, плоская спиральная пружина 2 находится в
: свободном состоянии.
С помощью заводного валика 4 ПРУ 35 жина 2 заводится, на модель 1 начинает воздействовать внешний продоль" ный момент, величина которого зависит от числа оборотов заводного валика 4 и определяется тарнровочной 40
Устройство для моделирования движения несамоходной судовой модели, содержащее пилон механизма буксировки модели и буксируемую судовую модель, приспособление для воздействия на модель внешним моментом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования устойчивости движения модели, указанное приспособление выполнено в виде плоской спиральной пружины с заводным валиком, наружный конец которой жестко закреплен на пилоне буксировочного механизма, а внутренний конец — на заводном валике, установленном своей средней частью в пилоне, а концами закрепляемый на корпусе модели, причем центр тяжести модели расположен на оси заводного валика.

