Рыхлитель
Изобретение относится к землеройным машинам. Цель - повышение надежности устройства в работе за. счет обеспечения возможности регулировки упругих и демпфирующих характеристик , , в амортизаторов (А), С навеской базовой машины 1 рыхлителя шарнирно соединена рама 6, на которой посредством шарнирных опор 7 с А 8 установлен рыхлительный зуб 9 с вибратором 10. Зуб 9 подпружинен в вертикальном направлении . Каждый А 8 выполнен в виде эластичных полых камер, установленных вокруг шарнирной опоры 7 и снабженных вкладышами, закрепденными на наружных и внутренних сторонах. Рыхлитель имеет также систему 16 подачи и управления давлением fl А 8. Она выполнена из напорной магистрали 17 и аккумуляторов 18, каждый из которых сообщен посредством регулируемого дросселя 19 с соответствуюпщй камерой, посредством управляемого вентиля 21 с атмосферой. При работе гв 19 (Л О) 00 00 Ч ч|
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ1 4 Е 02 F 5/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛБСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
rlPM ГКНТ СССР (21) 4241181/29-03 (22) 08.05.87 (46} 07,03.89, Бюл. Р 9 (71) Ленинградский политехнический институт им. M.È.Êàëaíaíà и Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.N.Âåòëèöûí (53) 624.139.32-34:624;132 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1020525, кл. Е 02 F 5/32; 1982. (54) РЫХЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к землеройным машинам. Цель — повышение надежности устройства в работе за счет обеспечения возможности регулировки упругих и демп@ирующих характеристик
fit..SU„,, 1463877 А1 амортизаторов (А). С навеской базавой машины 1 рыхлителя шарнирно соединена рама 6, на которой посредством шарнирных опор 7 с А 8 установлен рыхлнтельный зуб 9 с вибратором 10.
Зуб 9 подпружинен в вертикальном направлении. Каждый А 8 выполнен в виде эластичных полых камер, установленных вокруг шарнирной опоры 7 и снабженных вкладышами, закрепденными на наружных и внутренних сторонах .
Рыхлитель имеет также систему 16 подачи и управления давлением в А 8.
Она выполнена as напорной магистрали
17 и аккумуляторов 18, каждый из которых сообщен посредством регулируемого дросселя 19 с соответствующий камерой, посредством управляемого вентиля 21 с атмосферой. При работе
146387 ( вибратора 10 колебания зуба 9 передаюгся на раму 6 через А 8. Вкладыши совершают колебательные движения относительно друг друга, и эуб 9 перемещается, разрабатывая прочный грунт. Под действием нагрузки задние камеры сжимаются и рабочая среда через дроссели 19 вытесняется в соответствующие аккумуляторь3 18.0д" новременно нагрузка ня передние камеры снижается, и они заполняются рабочей средой от своих аккумуляторов 18. Упругие свойства А 8 в зависимости от прочности грунта регулируются изменением давления в аккумуляторах 18 с помощью клапанов 20 и вентилей 21. Демпфирующие свойства
А 8 регулируются дросселями 19.2 ил.!
1 !
Изобретение относится к землеройным машинам и манжет быть использовано в рыхлителях для разработки прочных грунтов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет обеспечения возможности регулировки упругих и демпфирующих характерис, тик амортизаторов.
На фиг,1 изображен рихлп3тель с (, системой подачи и управления давлением в шарнирных амортизаторах; на
Фиг. 2 — эластичная камера амортиза( тора.
Рыхлитель содержит базовую машину
1 с навеской 2, содержа.щей верхние тяги 3, нижние . тяги 4 и гидроцилиндр
5 подъема-опускания. С навеской шар нирно.соединена рама 6., на которой ! посредством шарнирных опор 7 с амор- тизаторами 8 установлен рыхлительный
I эуб 9 с вибратором 10. Рь3хлительный зуб в вертикальном направлении под" пружинен пружинами 11 и 12, Каждый амортизатор 8 выполнен в виде эластичных полых камер 13, установленных вокруг шарнирной опоры 7 и снабженных вкладышами 14 и 15, соответственно .закрепленными на их наружных и внутренних сторонах, Полости эластичных камер заполнены рабочей средой, например маслом гидросистемы базовой машины. Рыхлитель снабжен системой 16 подачи и управления дЯВлением в амортизаторах, выполненной из напорной магистрали 17„ из аккумуляторов 18,„ каждый из которых сообщен посредством регулируемого дросселя
19 с соответствующей эластичной камеройу посредством управляемого кляняна 20 с напорной магистралью и посредством вентиля 21 с атмос(рерой.
Рыхпитель работает следующим образом.
Заглубление рыхлительного зуба 9 в грунт производится гидроцилиндром
5, одновременно включается вибратор
10, приводящий зуб 9 в колебательное
10 движение. Колебания зуба передаются на раму 6 через пружины 1) и 12 и через амортизаторы 8, при э-ом наружные вкладьппи 14, прилегающие к рык» лительному зубу совершают колебательные движения относительно внутренних вкладышей 15, прилегающих к:шарнир- ным опорам рамы 6. После этого рыхлительнь3й зуб перемещается базовой машиной, разрабатывая прочный грунт.
Под действием нагрузки от сопротивления грунта в шарнирных опорах про.исходит сжатие задних эластичных као мер и вытеснение иэ них рабочей среды через регулируемый дроссель 19 в соответствующие аккумуляторы. Одновременно нагрузка на передние элас; ,тичные камеры снижается и они заполняются рабочей средой от своих акку муляторов. После снятия нагрузок происходит обратное перетекание рабо.
Ю чей среды до выравнивания объемов эластичных камер. Упругие свойства амортизаторов в зависимости от проч кости грунта регулируются изменением
35 давления в аккумуляторах с помощью управляеиьп клапанов 20 и вентилей
21, Демпфирующие свойства амортизаторов регулируются дросселями 19.При оптимально подобранных параметрах динамические нагрузки и вибрация на
1463877 навеску и базовую машину не передаются, Составитель,А.Калиничев
Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патаи
Заказ 800/37 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Формула изобретения
Рыхлитель, включающий базовую машину с навеской, шарнирчо соединенную с ней раму и рыхлительный зуб с вибратором, закрепленный на шарнирных опорах через амортизаторы и подпружиненный в вертикальном направлении, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы рыхлителя эа счет обеспечения возможности регулировки упругих и демпфИруюп(их характеристик амортизаторов, каждый иэ амортизаторов вы— полнен в виде эластичных полых камер,, установленных вокруг шарнирнйй опоры и снабженных вкладышами, закрепленными на их наружных и внутренних сторонах, при этом рыхлитель снабжен системой подачи и управления давлением в амортизаторах, выполненной
1О из напорной магистрали, из аккумуляторов, каждый из которых сообщен посредством регулируемого дросселя с соответствующий эластичной камерой, посредством управляемого клапана с
15 напорной магистралью и посредством вентиля — с атмосферой.