Пескоразбрасыватель
Изобретение относится к содержанию автомобильных дорог и проезжей части улиц и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации пескоразбрасывателей. Это достигается за счет того, что пескоразбрасыватель снабжен расположенным над разбрасывающим валком 8 измельчительным приспособлением. Расходный бункер выполнен составным из поворотной с упорами 18 промежуточной 7, шарнирно связанной с ней неподвижной задней 5 и передней 4 секций. Передняя торцовая стенка 2 соединена со штоком 11 силового цилиндра 12 и выполнена подвижной , контактирукяцей с упорами 18 промежуточной секции 7. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) А1 (51)4 Е 01 С 19/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4104511/29-33 .(22) 04,06.86 (46) 07.03,89. Бюл, У 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (72) Е.Н.Изотов (53) 625,068(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я 346435, кл. E 01 С 19/20, 1970. (54) ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к содержанию автомобильных дорог и проезжей части улиц и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации пескоразбрасывателей. Это достигается 3а счет того, что пескоразбрасыватель снабжен расположенным над разбрасывающим BcUlKQM 8 измельчительным приспособлением. Расходный бункер выполнен составным иэ поворотной с упорами 18 промежуточной 7, шарнирно связанной с ней неподвижной задней 5 и передней 4 секций. Передняя торцовая стенка 2 соединена со штоком 11 силового цилиндра 12 и выполнена подвижной, контактирующей с упорами 1S промежуточной секции 7. 5 ил.
1463837
Изобретение относится к области содержания автомобильных дорог и проезжей части улиц.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации, На фиг.l схематично изображен пескоразбрасыватель, общий вид в раз" резе; на фиг.2 — то же, вид сверху; 10 на фиг.3 — пескоразбрасыватель с передней секцией, поднятой в крайнее ( верхнее положение, общий вид; на фиг.4 — уэеп I на фиг.2; на фиг.5разрез А-А на фиг.2. 15
Пескораэбрасыватель состоит из смонтированного на шасси базовой машины 1 расходного бункера, образованного передней 2, задней 3 торцовыми продольными. стенками, и днища, при- 20 чем последнее связано с продольными стенками, образующими неподвижные переднюю 4 и заднюю 5, соединенные .посредством шарнира 6 с промежуточ25 ной 7 секции. В проеме днища заднеи неподвижной секции 5 размещены разбрасывающий валок 8 и установленное над ним измельчительное приспособле" ние в виде вращающихся навстречу параллельно расположенных роторов 9 с лопастями 10, Передняя стенка 2 смонтирована на штоке 11 силового цилинд" ра 12 смонтированного шарнирно на
: раме 13 шасси базовой машины 1.
Продольные стенки 14 передней сек- 35 ции 4 расходного бункера имеют отогнутые внутрь отбортовки 15, в которые упирается верхней кромкой передняя стенка 2, контактирующая закрепленными íà ее торцах резиновыми как- 40 ладками 16 с поверхностью продольных стенок 14. На продольных стенках 17 промежуточной секции 7 закреплены упоры 18, ограничивающие перемещения передней стенки 7. К неподвижной зад-45 ней секции 5 прикреплено посредством амортизатора 19 и силового цилиндра
20 приводное опорное колесо 21. Разбрасывающий валок 8 и роторы 9 установлены соответственно в нижней и верхней частям направляющего кожуха
22, прикрепленного к днищу задней секции 5 расходного бункера.
Пескоразбрасыватель работает следующим образом. 55
После загрузки расходного бункера и выезда шасси базовой машины на проезжую часть дороги водитель вклю" чает иэмельчител ное приспособление и разбрасывающий валок 8 и по мере опорожнения расходного бункера от материала силовой цилиндр 12, шток
l1 которого начинает выдвигаться и перемещает переднюю стенку 2 вдоль передней секции 4 расходного бункера до тех пор, пока передняя стенка
2 не достигнет упоров 18, расположенных на боковых стенках 17 промежуточной секции 7, сдвигая при этом разбрасываемый материал из передней секции 4 в сторону задней секции 5 расходного бункера.
После того, как передняя стенка
2 при своем поступательном перемещении достигнет упоров 18 и упрется в них, дальнейшее выдвижение штока 11 силового цилиндра 12 приводит к развороту промежуточной секции 7 в вертикальной плоскости относительно шарнира 6, чем обеспечивается гравитационная разгрузка материала из промежуточной секции 7 в вырез днища задней секции 5 бункера.
При изменении скорости движения шасси базовой машины изменяется скорость вращения приводного опорного колеса 21, следовательно, и кинематически связанных с ним роторов 9 и разбрасывающего валка 8. Это приводит к автоматическому изменению количества подаваемого на дорожное полотно материала, а следовательно, к автоматическому поддержанию постоян". ства плотности посыпки по всему пути движения пескораэбрасывателя.
Для изменения плотности посыпки материала водитель изменяет межосевое расстояние между роторами 9 и тем самым регулирует количество сыпучего материала, подаваемого на разбрасывающий валок 8.
После разгрузки материала из расходного бункера водитель включает силовой цилиндр 12 на обратный ход, и под действием штока 11 силового цилиндра 12 и силы тяжести промежуточная секция 7 возвращается в исходное положение; когда ее боковые стенки
17 опираются на стенки 14 передней секции 4, а передняя стенка 2 занимает крайнее левое положение °
Водитель с помощью силового цилиндра 20 переводит приводное опорное колесо в транспортное положение и выключает вращение роторов 9 и разбрасывающего валка 8.
3 l 463837 4
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ния надежности и удобства эксплуатации, он снабжен расположенным над
Пескоразбрасыватель, включающий разбрасывающим валком иэмельчитель" смонтированный на шасси базовой маши- ным приспособлением, расходный бун5 ны расходный бункер, содержащий про- кер выполнен составным иэ поворотной дольные, заднюю и переднюю торцовые с упорами промежуточной, шарнирно стенки, и днище, в проеме которого связанной с ней неподвижной задней и расположен разбрасывающий валок, и передней секций, а передняя торцовая механизм вертикальных перемещений в 1О стенка соединена со штоком силового виде шарнирно смонтированного на шас" цилиндра и выполнена подвижной, конси силового цилиндра, о т л и ч а ю — тактирующей с упорами промежуточной шийся тем, что, с целью повыше- секции.
ZO 21
1463837
Х
1Ó f7
Составитель В.Чайков
Редактор О.Юрковецкая Техред Ч.Дидык Корректор С,Черни
Заказ 797/35 Тирам 495 Подписное
ВЯЯИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óìãîðîä, ул. Гагарина,101



