Опорное устройство для стрелы автомобильного крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Рама 15 стрелы установлена на направляющих 14, связанных с амортизатором 5, который состоит из пружин 8, 9 и резины с ячейками для ферромагнитного материала . При вибрации рамы 15 стрелы амортизатор 5 поглощает энергию вибрации . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 66 С 23/66 списочник изоьгкткния
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (61) 537935 (21) 4257074/23-11 (22) 23.02.87 (46) 07-.03.89. Бюл. N- 9 (71) Дрогобычское проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Союзгазтехнология" . и Дрогобычская типография (72) Г.Е.Лищишин, Ф.И.Гураль, В.И,Кишко и Е.И.Лищишин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР в 537835,.хл. В 66 С 23/36, 16.05.73.
„„80„„146 70 А2 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ CTPKJlbI
АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Рама 15 стрелы установлена на направляющих 14, связанных с амортизатором 5, который состоит из пружин 8, 9 и резины с ячейками для ферромагнитного материала. При вибрации рамы 15 стрелы амортизатор 5 поглощает энергию вибрации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
146370б
Формула изобретения
Опорное устройство для стрелы автомобильного крана по авт.св.
Р 537935, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью повышения надежности, пары концентрично установленных пружин расположены в толще цилиндрических резиновых элементов, выполненных с заполненными ферромагнитным порошком ячейками и установленных в стаканах поперечины, причем устройство снабжено источником постоянного тока, с которым соединена со стороны торца выполненная электропроводной по крайней мере одна иэ пружин каждой пары.
Ч
%ace.8
Составитель A. Гедеонов
Техред A.Kðàâ÷óê Корректор М,Самборская
Редактор Г.Гербер
Заказ 785/29
Тираж á25
Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г„ Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнат анспортноиу машиностроению, а енно к опорным устройствам кранов и стрел и является усовершенствованием изобретения по авт. св.
Р 537935.
Цель изобретения — позыв(ение надежности.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — амортизатор, общий вид, Опорное устройство стрелы соржит поперечину 1, жестко связанн со стойкой 2. На поперечине 1 и помощи болтов 3 закреплены стааны 4, в которых расположены аморзаторы 5, выполненные нз цилиндриеских резиновых элементов,,внутри оторых ячейки б заполнены ферроагнитным порошком 7 и расположены авитые в противоположные стороны ужины 8 и 9, одна из которых со тороны торцов подключена к источнику 10 постоянного тока. На аморизаторы 5 воздействуют поршни 11 о штоками 12, которые Hc .c,fT onoprые площадки 13 с направпяющими 14 фи рамы 15 стрелы крана. ( (Опорное устройство работает слеующим образоме
При перемещении крана рама 15 стрелы уложена на направляющие 14, а а пружины 9 электрически соединены с источником 10 тока. При динамических усилиях нагрузки с рамы стрелы
5 передаются на амортизаторы 5, при этом в работу включается сначала пружина 9, а затем пружина 8. Амортизатор 5 расположен в стакане 4 с зазором, при этом усадка резины до ее полного .трения о стакан 4 составляет 20Х. Ферромагнитный порошок 7 в магнитном поле обмотки обеспечивает повышенное внутреннее трение амортизатора 5, что способствует затуханию вибрации и увеличивает срок службы стрелы.

