Кран-балка
Изобретение относится к подъёмно-транспортному машиностроению, а именно к кран-балкам, снабженным выдвижной стрелой. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит корпус 1, снабженный вьщвижной стрелой 4, на которой смонтирована зубчатая рейка 5. На корпусе смонтированы привод вьщвижения стрелы, включающий в себя звездочки 9, связанные цепью 14, одна из ветвей которой постоянно зацеплена с зубьями рейки, причем одна из звездочек приводная, и отклоняющие ролики 13, взаимодействующие с цепью и препятствующие ее выходу из зацепления.с :зубьями рейки.1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) Ol>
1 А1 (5р 4 В 66 С 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4251605/40-11 (22) 27.05.87 (46) 07 03.89. Бюл. В 9 . (72) И.В.Третьяков, А.М.Александров и Б.А.Михайлов (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 672141, кл. В 66 С 17/00, 1977. (54) КРАН-БАЛКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кран-балкам, снабженным выдвижной стрелой. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит корпус 1, снабженный выдвижной стрелой 4, на которой смонтирована зубчатая рейка 5. На корпусе смонтированы привод выдвижения стрелы, включающий в себя звездочки 9, связанные цепью 14, одна из ветвей которой постоянно зацеплена с зубьями рейки, причем одна из звездочек приводная, и отклоняющие ролики 13, взаимодействующие с цепью и препятствующие ее выходу из зацепления.с:зубьями рейки,1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1463701
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и кафается погрузочно-разгрузочных устройств, снабженных выдвижной стреЛой, для обслуживания пространства
Вне пролетного строения, например для погрузки и выгрузки крытых железнодорожных вагонов.
Целью изобретения является повы1 ение надежности.
На фиг. 1 изображена кран-балка; а фиг.2 - то же, вид сверху; на г.3 — сечение А-А на фиг.1; на иг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.
Предлагаемое устройство содер кит корпус 1, на котором установлеы нижние 2 и верхние 3 опорные кати, на которые опирается выдвижная трела 4. Наверху корпуса 1 смонтиован реверсивный привод выдвижения стрелы, который состоит из электро( двигателя 5, связанного с редуктором 6 муфтой 7, приводной звездочки 8, связанной с редуктором 6 цепью 9. На корпусе 1 расположены приводные валы 10 с закрепленными на них звездочками 11, связанные между со бой приводной цепью 12 . Цепь 12 ох ватывает отклоняющие ролики 13 и натяжное устройство 14. Отклоняющие ролики ll3 установлены на корпусе 1 так, что их оси вращения расположены ниже осей вращения приводных валов 10. На выдвижной стреле 4, в верхней ее части, закреплена зубчатая рейка 15, которая своими зубьями связана с приводной цепью 12, причем шаг зубчатой рейки 15 кратен шагу приводной цепи 12. На стреле 4 смонтирована с воэможностью пе» редвижения электрическая таль 16.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя 5 передается через муфту 7 на редуктор 6, а далее через цепную передачу 9 на приводную звездочку 8.
От приводной звездочки 8 вращение.
5 передается через приводной вал 10 на звездочку 11 и через цепь 12 на рейку 15, закрепленную на выдвижной стреле 4. Стрела 4 начинает перемещаться относительно корпуса 1 на нижнижних 2 и верхних 3 опорных катках и выдвигаться за пределы транспортного средства. Натяжное устройство 14 обеспечивает постоянное натяжение приводной цепи 12. Благодаря прохождению цепи 12 между отклоняющими роликами 13 и рейкой 15 обеснечивается надежность зацепления. При вращении электродвигателя 5 в противоположном направлении осуществляется движение стрелы 4 внутрь транспортного средства. Подъем и опускание грузов осуществляется с помощью электрической тали 16, установленной на стреле 4 с возможностью передвижения относительное нее.
Формула изобретения
1. Кран-балка, содержащая выдвижную стрелу, на которой смонтированы зубчатая рейка и электроталь, привод выдвижения стрелы, включающий в себя установленные на корпусе кран-балки, связанные замкнутой цепью звездочки, но меньшей мере одна иэ которых связана с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, одна ветвь цепи постоянно зацепле- на с зубьями рейки, а на корпусе смонтированы ролики для поджатия цепи в сторону рейки и удержания ее в зацеплении с зубьями рейки.
2. Кран-балка по и. 1,. о т л ич а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере один ролик расположен над рейкой.
1463701
1463701
Составитель А.Мазилкин
Редактор Г.Гербер Техред А.Кравчук Корректор И.Васильева
Заказ 785/29 Tèðàõ 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101



