Датчик наклона крутосклонного транспортного средства
Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности датчика при продольных наклонах. Датчик наклона крутосклонных транспортных средств обеспечивает сохранение чувствительности при продольных наклонах транспортного средства за счет жесткой связи датчика рассогласования в виде золотникового распределителя 6 с осью продольного шарнира 5, связанной поперечным шарниром З с подвесом маятника 2, соединенного шарнирной тягой 7 с золотниковым распределителем 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 в 60 G 19/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4166687/30-11 (22) 19.12.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К. М. Амираджиби (72) А. Г. Цитлаури, P. Г. Кирия, Г. И. Тушишвили, 3. О. Мхеидзе и Г. О. Квантришвили (53) 629.11.012.325.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066844, кл. В 60 G 19/10, 1982. (54) ДАТЧИК НАКЛОНА КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,„ЯУ „„1463522 А 1 (57) Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств. Цель изобретения— повышение точности датчика при продольных наклонах.,Датчик наклона крутосклонных транспортных средств обеспечивает сохранение чувствительности при продольных наклонах транспортного средства за счет жесткой связи датчика рассогласования в виде золотникового распределителя 6 с осью продольного шарнира 5, связанной поперечным шарниром 3 с подвесом маятника 2, соединенного шарнирной тягой 7 с золотниковым распределителем 6. 2 ил.
1463522
Формула изобретения
Составитель В. Степанов
Редактор С. атрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ б50/20 Тираж 527 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Моск в а, Ж вЂ” 35, Рау шс кая н а 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
Изобретение относится к устройствам ля стабилизации остова крутосклонных ранспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия.
Цель изобретения — сокращение точности датчика при продольных наклонах транспортных средств.
На фиг. 1 изображен датчик в продольном направлении, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.
Датчик наклона крутосклонного транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого размещен маятник 2, подвешенный посредством продольного шарнира 3 на верхнем конце коромысла 4 с 15 возможностью его качания в поперечной плоскости. Коромысло 4 соединено с кор, пусом 1 с помощью поперечного шарнира 5 ,с возможностью его проворачивания в про-! ,дольнои плоскости. Нижняя часть коромысла .4 жестко закреплена на золотниковом распределителе 6, который с помощью шар .нирной тяги 7 кинематически связан с маят, ником 2.
Датчик наклона крутосклонного транс портного средства работает следующим об- 25, разом.
При въезде транспортного средства на . поперечный склон, транспортное средство, а следовательно, и корпус 1 получают боковой крен. Маятник 2, занимая под действием силы веса вертикальное положение, поворачивается при этом вокруг продольного шарнира 3, при этом с помощью шарнирной тяги 7 передает соответствующий си гн ал р ас п редел и тел ю 6.
При наклоне транспортного средства в продольном направлении маятник 2, золотниковый распределитель 6 и коромысло
4, старясь занять вертикальное отвесное положение, проворачиваются в поперечном шарнире 5. При этом сигнал от маятника
2 к золотниковому распределителю не подается.
При одновременном продольном и поперечном наклоне транспортного средства маятник 2 вместе с распределителем 6 провернется в шарнире 5, устанавливаясь в вертикальной плоскости и одновременно проворачиваясь в шарнире 3 и занимая вертикальное отвесное положение, с помощью шарнирной тяги 7 переключит золотниковый распределитель 6 в соответствующее наклону транспоптного средства положение.
Датчик наклона крутосклонного транспортного средства, содержащий корпус с подвешенным на продольном и поперечном шарнирах маятником, связанным шарнирной тягой с золотниковым распределителем, отличающийся тем, что, с целью сохранения точности при продольных наклонах транспортного средства, золотниковый распределитель жестко связан с осью поперечного шарнира подвеса маятника.

