Подвеска многоосного транспортного средства
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам многоосных транспортных средств. Цель изобретения - стабилизация корпуса транспортного средства. Подвеска содержит верхние рычаги 1 и нижние рычаги 2, которые шарнирно соединяют колеса с корпусом 5 транспортного средства. Нижние рычаги 2 крайних колес одним концом шарнирно соединены с последними, а другим концом жестко соединены с продольными торсионными валами 6, которые закреплены вдоль бортов на корпусе 5 и свободно вращаются относительно него в подшипниковых опорах. Верхние рычаги 1 соединены с корпусом 5 через амортизирующие элементы 8 и упругие элементы 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1463517
А1 (SD 4 В 60 G 11/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 402974! /40-11 (22) 26.02.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (72) Н. И. Помогаев и В. С. Беляев (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Медведев В. И. Устройство и эксплуатация бронетранспортеров БТР-60ПБ.
ДОСААФ, 1984, с. 235 — 237. (54) ПОДВЕСКА МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам многоосных транспортных средств.
Цель изобретения — стабилизация корпуса транспортного средства. Подвеска содержит верхние рычаги 1 и нижние рычаги 2, которые шарнирно соединяют колеса с корпусом 5 транспортного средства. Нижние рычаги 2 крайних колес одним концом шарнирно соединены с последними, а другим концом жестко соединены с продольными торсионными валами 6, которые закреплены вдоль бортов на корпусе 5 и свободно вращаются относительно него в подшипниковых опорах. Верхние рычаги 1 соединены с корпусом 5 через амортизируюшие элементы 8 и упругие элементы 9. 2 ил.
1463517
Формула изобретения
Составитель Ю. Наумов
Редактор И. LH,макова Техред И. I epee Корректор Л. Патай
Заказ 721/19 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1 1 Изобретение относится к подвескам трансп ртных средств и, в частности, к подвеска многоосных транспортных средств.
Цель изобретения — стабилизация корпу са транспортного средства.
На фиг. 1 представлена подвеска мноосного транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Подвеска содержит верхние 1 и нижние 2 рычаги, которые шарнирно соединяют колеса 3 и 4 с корпусом 5 транспортного сред- 10 ства. Нижние рычаги 2 крайних колес 4 од1 ни концом шарнирно соединены с колеса и 4, а другим концом жестко соединены с родольными торсионными валами 6, кото ые закреплены вдоль бортов на корпусе 5 и свободно вращаются относительно него в
15 подшипниковых опорах 7. Верхние рычаги 1 соединены с корпусом 5 через амортизирунрщие 8 и упругие 9 элементы.
Подвеска работает следующим образо .
При наезде переднего колеса 4 на поверхность дороги, например возвышенность, это колесо поднимается, через нижний рычаг 2 поворачивает торсионный вал 6, последний через другой нижний рычаг 2 поднимает заднее колесо 4. Одновременно поднимаются верхние рычаги, которые сжимают амортизирующие 8 и упругие 9 элементы. Корпус 5 наклоняется вслед за профилем дороги, а затем в переходном режиме совершает только линейные колебания.
Подвеска многоосного транспортного средства преимущественно с гиростабилизированной платформой, содержащая поперечные рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с соответствующими осями колес, а другие концы средних рычагов шарнирно связаны с корпусом транспортного средства, упругие и амортизирующие элементы, связывающие рычаги с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации корпуса транспортного средства, она снабжена продольными торсионными валами, смонтированными в подшипниковых опо. рах корпуса, а концами жестко связанными с другими концами крайних рычагов.

