Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи
Изобретение относится к электротехнической промьшленности, в частности к устройствам контроля и диагностики систем электроснабжения транспортных средств с использованием аккумуляторных батарей. Цель иэобрег тения - повьшение эксплуатационной надежности батареи. Устройство выполнено на основе двух взаимосвязанных компараторов и двух светодиодов различного свечения, например красного и зеленого. Это обеспечивает четырехуровневую индикацию напряжения, отражающего состояние заряженности батареи и работоспособности элементов системы электроснабжения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
24 2 А1 (19) (11) (50 4 Н 01 M 10/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4162271/24-07 (22) 16. 12, 86 (46) 28.02,89, Бюл, N - 8 (75) В.Н»Гринцов (53) 621.355.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1188811, кл, Н Ol М 10/48, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N 10896 78у кл. H 0 1 М 10/48» !981»
Авторское свидетельство СССР
У 1185435, кл. Н 01 M 10/48, 1985, Патент Великобританйи У 2!09!82, кл, Н 02 Х 7/00, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕ; НИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БА, ТАРЕИ
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля напряжения свинцовой аккумулляторной батареи в системе электроснабжения автомобиля, а также в качестве контролирующего прибора дпя стационарных аккумуляторных батарей.
Целью изобретения,является повьппение эксплуатационной надежности устройства.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства, Устройство содержит компараторы 1 и 2, конденсатор 3, источник 4 опорного напряжения, регулируемяй дели:тель 5 напряжения, блок 6 индикации,. гасящий резистор 7 и ограничительную цепь 8, Источник опорного напряжения подключен к неинвертирующим входам (57) Изобретение относится к электротехнической промьппленностн, в частности к устройствам контроля и диагностики систем электроснабжения транспортных средств с использованием аккумуляторных батарей. Цель изобре-. тения — по вьппение эксплуатационной надежности батареи, Устройство выполнено на основе- двух взаимосвязанных компараторов и двух светодиодов различного свечения, например красного и зеленого, Это обеспечивает четырехуровневую индикацию йапряжения, стра" жающего состояние заряженности батареи и работоспособности элементов системы электроснабжения, 1 ил.
2 компараторов 1, 2, а делитель 5 контролируемого напряжения к инвертирующим входам компаратора.
Устройство работает следующим образом, Предположим, что параметры источника опорного напряжения подобраны таким образом, что компараторы 1 и 2 срабатывают в момент перехода уровней напряжений: 1 днтр 1 1 э 2
1 !» 2 — Uêîíòð - 12 ю 5 В
Если напряжейие аккумуляторной батареи меньше 1 1,2 В, то на инвертирующие входы компараторов 1 и 2 поданы "0" и цепь 8 ограничения подтверждает это состояние для компарато" ра 2, на выходе обоих компараторов
3 1462 будет",1", что не вызовет загорания светодиодов, Это свидетельствует о том, что напряжение батареи ниже минимально допустимого уровня. Эксплуатация батареи в этом случае недопустима, Если напряжение: батареи в пределах 11,2 В HRO „,„, а12,5 В, то на вы ходе компаратора 1 присутствует "1", которая не вызывает свечение диода зеленого свечения на выходе компаратора 1, а на выходе компаратора 2 присутствует "9", который получился ., в результате подтверждения состояния равенства входов от делителя 5 напря жения и от ограничивающей цепи 8 компаратора. 1. В результате сравнения входов компаратора 2 на выходе поддержи .вается сигнал "0", который вызывает красное свечение диода блока 6 инди .,кации, что свидетельствует о недоза, рядке аккумуляторной батареи, В зоне допуска 12,5 Я„„„,„(14,2 В гаснет диод красного свечения блока
6 индикации и загорается диод зеле ного свечения, так как компаратор 1 настроен на данное напряжение, а компаратор 2 вьппел уже из зоны допуска, определяемого цепью 8, регулируемой цепью делителя 5, Зеленое свечение диода свидетельствует о нормальном состоянии аккумуляторной батареи, При Ц, „, > 14,2 В (верхний предел нормальной работы батареи} загорается красный и зеленый светодиоды, так как на выходах обоих компараторов
432
4 появляются "0", Это свидетельствует о перезарядке аккумуляторной батареи, а следовательно, проверке должен подвергаться регулятор напряжения.
Делителем 5 регулируются нижний и верхний предел эксплуатации аккумуляторной батареи, Комбинация диодов различного свечения позволяет надежно индицировать состояние аккумуляторнойй б ат ар еи.
Формул а из обрет ения
Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи, содержащее первый и второй компараторы, источник опорноro напряжения, блок индикации на двух светодиодах, подключенных к выходам компараторов,.регулируемый делитель напряжения, диодно-резисторную це- почку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатаци2б онной надежности устройства, неинвертирующие входы компараторов подключены к источнику опорного напряжения, их инвертирующие входы — к регулируемому делителю напряжения, а выход
1П первого компаратора подключен к инвертирующему входу второго компаратора через упомянутую диодно-резисторную цепочку, при этом источник опорного напряжения и регулируемый дели-, тель напряжения подключены к клеммам
35 для соединения с контролируемой аккумуляторной батареей через RS-фильтр, 1462432
Составитель В, Оглоблев
Редактор О, Спесииях Техред М.Ходанич Корр е кт ор С, Ле кмар
Заказ 732/53 Тираж 694 Подпи сно е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


