Натяжное устройство ленточного конвейера
Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты. Устройство включает натяжной барабан 1, установленный ползунами 3 и 4 в закрепленных на раме И направляющих 9 и 10, и натяжной механизм. Натяжной механизм выполнен в виде винтовой телескопической стяжки и жестко закрепленных на раме II направляющих обойм 35 и 36 с гибкими связями 12 и 13, ползунами 3 и 4 и стяжной муфтой 33. Направляющие 9 и 10 выполнены с симметричными относительно их продольной оси вырезами и отгибами под гибкую связь. Головка 24 винта 25 соединена с гибкой связью 13 посредством подпружиненной втулки 23 со штифтом 29. Головка винта 25 внутри выполнена с мерными рисками и боковым продольным вырезом 30, в котором расположен щтифт. В направляющей обойме 36 симметрично в поперечной плоскости выполнено смотровое окно 38. В продольной плоскости окно смещено относительно выреза 30 на половину разности между максимальной и минимальной длинами стяжки. При повороте при помощи ключа стяжной муфты 33 винты 18 и 25 перемещаются в сторону муфты и производят натяжение барабана 1. Заданное натяжение ленты 32 обеспечивается пружиной 28. Центрирование ленты достигается перемещением всей винтовой телескопической стяжки под воздействием разности реактивных сил. 2 3. п. ф-лы, 7 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ1461698 (д) 4 В 65 G 23/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3hu8
sez
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210510/27-03 (22) 09.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (72) Г. Т. Смагин и А. А. Малахов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 593980, кл. В 65 G 23/44, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 249256, кл. В 65 G 23/44, 1968. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты. Устройство включает натяжной барабан 1, установленный ползунами 3 и 4 в закрепленных на раме 11 направляющих 9 и 10, и натяжной механизм. Натяжной механизм выполнен в виде винтовой телескопической стяжки и жестко закрепленных на раме 11 направляющих обойм 35 и 36 с гибкими связями 12 и 13, ползунами 3 и 4 и стяжной муфтой ЗЗ. Направляющие 9 и 10.выполнены с симметричными относительно их продольной оси вырезами и отгибами под гибкую связь. Головка 24 винта 25 соединена с гибкой связью 13 посредством подпружиненной втулки 23 со штифтом 29. Головка винта 25 внутри выполнена с мерными рисками и боковым продольным вырезом 30, в котором расположен штифт.
В направляющей обойме 36 симметрично в поперечной плоскости выполнено смотровое окно 38. В продольной плоскости окно смещено относительно выреза 30 на половину разности между максимальной и минимальной длинами стяжки. При повороте при помощи ключа стяжной муфты 33 винты 18 и 25 перемещаются в сторону муфты и производят натяжение барабана 1. Заданное натяжение ленты 32 обеспечивается пружиной 28. Центрирование ленты достигается перемещением всей винтовой телескопической стяжки под воздействием разности реактивных сил. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
1461698
30
1) li+) A+5+25,б, Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для натяжения лент ленточных конвейеров.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты.
На фиг. 1 изображено натяжное устройство ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6— вид Д на фиг. 4; на фиг. 7 — кинематическая схема натяжного устройства ленточного конвейера.
Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан 1 (фиг. 1) с двумя цапфами 2 (фиг. 3), жестко закрепленными на барабане 1. Концы цапф 2 расположены в ползунах 3 и 4 — левом и правом (фиг. 4) — и снабжены радиальными сферическими подшипниками 5 (фиг. 3), закрепленными на цапфах 2 пружинными кольцами 6.
Радиальные сферические двухрядовые подшипники 5 закрыты герметически крышками 7 (фиг. 2 и 3), закрепленными на ползунах 3 и 4 (фиг. 4) винтами 8 (фиг. 2). Ползуны 3 и 4 (фиг. 4) установлены с возможностью поступательного перемещения в продольных пазах направляющих 9 и 10 (фиг. 1), приваренных к раме 11 калибровочной машины.
В каждой направляющей 9 и 10 симметрично продольному пазу под ползун 3 и 4 (фиг. 4) выполнены сквозной вырез а (фиг 2) и отгиб Ь (фиг. 4) под тросы 12 и 13 гибкой связи.
Левый трос 12 (фиг. 4 и 7) одним концом посредством скобы 14 (фиг. 4 и 2), приваренной на пересечении осей симметрии ползуна 3, соединен с ползуном 3 (фиг. 4 и 7).
Второй конец троса 12 развернут под углом 90 в горизонтальной плоскости относительно первого посредством направляющего ролика 15 (фиг. 2). Последний. снабжен цапфой 16, выполненной заодно с направляющим роликом 15 и установленной с возможностью поворота в приваренном к раме !1 подпятнике 17. Этот конец троса 12 (фиг. 4) залит баббитом в коническом отверстии винта 18 винтовой телескопической стяжки 19 (фиг. 1).
Правый трос 13 (фиг. 4 и 7) одним концом посредством скобы 20 (фиг. 4), приваренной на пересечении осей симметрии ползуна 4, соединен с ползуном 4 (фиг. 4 и 7).
Второй конец троса 13 развернут под углом 90 в горизонтальной плоскости относительно первого посредством направляющих роликов 21 и 22, установленных на раме 11 (фиг. 4) аналогично направляющему ролику 15 (фиг. 4 и 2) . Этот конец троса 13 (фиг. 4
- и 5) залит баббитом в коническом отверстии втулки 23. Последняя установлена с возможностью продольного перемещения в отверстии головки 24 винта 25 винтовой телескопической стяжки 19 (фиг. 1). Втулка 23 (фиг. 4 и 5) подпружинена относительно головки 24 посредством крышки 26 и стопорного кольца 27 пружиной 28. Во втулке 23 (фиг. 4) выполнено радиальное отверстие под штифт 29 (фиг. 4 и 6), который запрессован в радиальное отверстие втулки 23 и пропущен через боковой продольный вырез
ЗО, выполненный в головке 24. Свободный конец штифта заострен и использован совмест-, но с нанесенными на кромках продольного выреза ЗО (фиг. 6) головки 24 мерными рисками 31 для контроля усилия натяжения ленты 32 (фиг. 1 — 4 и 7) конвейера.
Винтовая телескопическая стяжка 19 (фиг. 1) содержит два винта 18 и 25 (фиг. 4 и 5) с левым (18) и правым (25) направлением резьбы, соединенных между собой стяжной муфтой 33. Резьба винтов 18 и 25 имеет одинаковый шаг. Для уменьшения габаритов стяжки 19 (фиг. 1) винты 18 и 25 (фиг. 4 и 5) выполнены разного диаметра. В винте 18, . имеющем, больший диаметр, выполнена полость 34, в которую при своем поступательном перемещении имеет возможность входить винт 25 (фиг. 5). Головка винта 18 (фиг. 2), а также головка 24 (фиг. 4 и 5) винта 25 снабжены двумя направляющими лысками с (фиг. 2), которые совместно с выполненными по форме головок винтов 18 и 25 (фиг. 4 и 5) направляющими обоймами 35 (фиг. 2, 4 — 6) и 36 (фиг. 4 — 6) препятствуют повороту винтов 18 и 25, допуская лишь их продольное перемещение. Направляющие обоймы 35 и 36 (фиг. 5 и 6) закреплены на раме 11 болтами 37. Кроме того, вся винтовая телескопическая стяжка 19 (фиг. 1) имеет возможность продольного перемещения в направляющих обоймах 35 и 36 (фиг. 4 и 7) под воздействием разности реактивных сил, передаваемых на правую и левую сторону стяжки 19 (фиг. 1) тросами 13 и 12 (фиг. 4 и 7) от ползунов 4 и 3.
В направляющей обойме 36 (фиг. 6) выполнено смотровое окно 38, предназначенное для осуществления контроля усилия натяжения ленты 32 (фиг. 1 — 4 и 7). Смотровое окно 38 (фиг. 6) выполнено симметрично боковому продольному вырезу 30 в головке 24 в поперечной плоскости, а в продольной плоскости смотровое окно 38 смещено относительно бокового продольного выреза 30 на половину разности между максимальной и минимальной длиной стяжки 19 (фиг. 1) при максимальной длине последней (как показано на фиг. 4). Длина смотрового окна 38 (фиг. 6) выбрана по формуле где l — длина бокового продольного выреза 30 (фиг. 3, 5 и 6) в головке 24
1461698
3 винта 25 (фиг. 4 и 5) стяжки 19 (фиг. 1); и — ход стяжки 19 (фиг. 1), равный разности между максимальной (фиг. 4) и минимальной (фиг. 5) длиной стяжки 19 (фиг. 1)", S — величина максимального смещения винтовой стяжки при автоматическом центрировании ленты конвейера, определенная опытным путем;
М вЂ” разность между суммарными по- 10 грешностями изготовления левой и правой половин натяжного устройства.
Устройство работает следующим образом.
25
Натяжение ленты 32 (фиг. 4 и 7) производят перемещением натяжного барабана 1 из положения 1 (фиг. 4) в одно из промежуто«ных положений между положениями и 11 натяжного барабана !. Перемещение натяжного барабана 1 осуществляют поворотом стяжной муфты 33 при помощи ключа (не показан) до совмещения штифта 29 (фиг. 6) с мерными рисками 31. При этом под воздействием стяжной муфты 33 (фиг. 4 и 5) винты 18 и 25 перемещаются в направляющих обоймах 35 и 36 в сторону стяжной муфты 33, перемещая посредством троса 12 (с левой стороны), стопорного кольца 27, крышки 26, пружины 28, втулки 23 и троса 13 (с правой стороны) ползуны 3 30 и 4 (фиг. 4) в направляющих 9 и 10. Заданное усилие натяжения ленты 32 обеспечивается пружиной 28, а центрирование ленты на натяжном 1 и приводном (не показан) барабанах — перемещением всей винтовой телескопической стяжки 19 (фиг. 1), содержащей. винты 18 и 25 (фиг..4) и стяжную муфту 33, в направляющих обоймах 35 и 36 под воздействием разности реактивных сил, передаваемых на левую и правую стороны винтовой телескопической стяжки 19 через тросы 12 и 13 от ползунов 3 и 4 натяжного бара- 40 бана 1.
Аналогично автоматическое центрирование ленты конвейера на барабанах происходит и при работе конвейера.
Таким образом, предлагаемая конструкция натяжного устройства ленточного конвейера позволяет в целом повысить эксплуатационные качества конвейера и линии, на которой применен конвейер, конкретно устраняет перерывы в работе линии, связанные со сходом лент конвейеров с барабанов и их центрированием, обеспечить контроль усилия натяжения ленты, а также значительно упростить операцию натяжения ленты и сократить время натяжения.
Формула изобретения
1. Натяжное устройство ленточного конвейера, включающее натяжной барабан, установленный ползунами в закрепленных на раме направляющих, и натяжной механизм, соединенный с ползунами гибкими связями, огибающими направляющие ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения контроля и постоянного усилия натяжения ленты, натяжной механизм выполнен в виде винтовой телескопической стяжки и жестко закрепленных на раме направляющих обойм, в которых расположены головки винтов, телескопической стяжки, соединенных с гибкими связями, при этом головка одного из винтов соединена с гибкой связью посредством подпружиненной втулки со штифтом, подвижно установленной внутри головки винта, выполненной с мерными рисками и боковым продольным вырезом, в котором расположен штифт, а в направляющей обойме симметрично в поперечной плоскости боковому продольному вырезу в головке винта выполнено смотровое окно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая закрепленная на раме направляющая выполнена с симметричным относительно ее продольной оси вырезом и отгибом под гибкую связь.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что смотровое окно в направляющей обойме смещено в продольной плоскости относительно бокового продольного выреза в головке винта на половину разности между максимальной и минимальной длинами стяжки.
1461698
1461698
1461698
Составитель А. Петров
Редактор М. Петрова Texpeд И. Верес Корректор А. Обручар
За каз 579/17 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI





