Способ диагностики подшипников качения
Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования. При диаг-. ностике подшипников качения измеряют экспресс-параметр вибрации подшипников . Экспресс-параметр представляет собой среднее значение а:мплитуд уровней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот, и рассчитывается по формуле L f где L. - амплитуда fK fн уровня виброускорений на частотах ffc f частота, на которой производится измерениеJ К - полоса частот через октаву, полуоктаву, третьоктаву и т.д. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование ) , п - количество частот, на которых фиксируются измереиия амплитудных значений уровней виброускорений . Способ позволяет без ввделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделять подшипники качения, установленные в оборудовании, иа две группыгодные к эксплуатации и требующие замены. 1 ил
А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) . (11) (511 4 G 01 М 17 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н- АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233187/25-27 (22) 19.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (72) Н.В. Дедков (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 890110, кл. G Ol М 13/04, 1981. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может . быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения. Цельповышение качества и автоматизации процесса диагностирования. При диаг-, .ностике подшипников качения измеряют экспресс-параметр вибрации подшипни-. ков. Экспресс-параметр представляет собой среднее значение амплитуд уров- ней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот, и рассчитывается по формуле L, Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.
Цель изобретения — повышение качества и автоматизации процесса диагностирования подшнпниковых узлов с подшипниками качения, На чертеже .представлена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа.
Устройство содержит последовательно соединенные пьезоэлектрические виброизмерительный преобразователь 1, усий — L,,где L — амплитуда и;, 1к Ум уровня виброускорений на частотах
f„; f„- частота, на которой производится измерение, К вЂ” полоса час" тот (через октаву, полуоктаву, третьоктаву и т.д. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование), n — количество частот, на которых фиксируются измерения ампли.тудных значений уровней виброускорений. Способ позволяет беэ вцделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделять подшипники качения, установленные в оборудовании, иа две группыгодные к эксплуатации и требующие замены. I ил.
2 литель 2, измерительный магнитофон 3, ЭВМ 4. !
Способ осуществляется следующим образом.
Механические колебания с помощью первичного пьезоэлектрического виброизмерительного преобразователя I преобразуются в электрический сигнал. Затем сигнал усиливается,.корректируется в целях коррекции для изменения спектра вибрации и записывается измерительньм магнитофоном 3 на магнитную ленту. Дальнейшая обработка информации осуществляется с помощью ЭВМ, Ь Ь + й(Р)8 где Lс — экспресс-параметр, й(Р), — статистика Стьюдента, Зк, - дисперсия, 30
Составитель Т. Хромова
Техред А.Кравчук
Корректор В. Романенко
Редактор А. Козориз
Закas 537/52
Тираж 788
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
3 )46065 которая практически определяет экспресс-параметр.
Экспресс-параметр L представляет собой среднее значение амплитуд уров5 ней виброускорений, изяерейных в рассматриваемом диапазоне полосы частот и рассчитывается по формуле
1 n
Ь,- — Ь и 4I к 10 где L — амплитуда уровня виброускоУ» рений,на частотах f
f частота, на которой производится измерение, К вЂ” полоса частот (через окта- 15 ву, полуоктаву, третьоктаву и т.п. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование), и - количество частот, на ко- р0 торых фиксируются измерения амплитудных значений уровней виброускорений.
Доверительный интервал эталонного значения экспресс-параметра Ь рас- 25 считывают по формуле
4
Предлагаемый способ позволяет без выделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделить подшипники качения, установленные в оборудовании, на две группы: годные к эксплуатации и требующие замены.
Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс диагностики подшипников качения, а также по изменению величины экспресс-параметра осуществлять прогнозирование технического ресурса подшипника качения,. установленного в оборудовании.
Фо рмула изобретения.
Способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют вибрацию диагностируемого подшипника, результаты измерения сравнивают с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и автоматизации процесса диагностирования, измеряют экспресс-параметр подшипника, а качество подшипника определяют по величине экспресс-параметра.