Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов . 1елъ изобретения упрощение . При включении контактов 3-5 линейного контактора статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 подключаются к сети, а их концы через диоды 6-8 и четвертый контакт 9 линейного контактора соединяются в общую точку. Таким образом, при замкнутом контакте 9 диоды 6, 7 и 8 образуют замкнутый контур и статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 обтекаются трехфазным переменным током. Для перевода двигателей из рабочего режима в тормозной необходимо контакты 3, 4, 5 и 9 линейного контактора разомкнуть. При этом образуются три короткозамкну тых контура, по которьтм вследствие действия ЭДС электромагнитной индукции протекает выпрямленный ток, производя электромагнитное торможение роторов электродвигателей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COMMA ËÈÑÒÈ×ÅÑÊÈÕ

РЕСПУБЛИК 11 4 Н 02 P 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTGPCHGPIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0 ПОКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266427/24-07 (22) 22.06.86 (46) 15.02.89. Бюл, К 6 (75) Ю.В. Потапов (53) 621.313.777(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1145436, кл. H 02 Р 3/24, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1304158, кл. Н 02 P 3/24, 1985. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения — упрощение. При включении контактов 3-5 линейного контактора статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 подключаются

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механи змов.

Цель изобретения — упрощение.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предлагаемого привода.

Многодвигательный электропривод содержит два трехфазных асинхронных электродвигателя 1 и 2. Одни выводы трех замыкающих контактов 3, 4 и 5 линейного контактора снабжены зажимами для подключения питающей сети, другие выводы контактов 3, 4 и 5 подключены к одним одноименным фазным выводам статорных обмоток обоих электродвигателей. Катод первого диода 6 и анод второго диода 7 объе„„SU„„1458958 А1 к сети, а их концы через диоды 6-8 и четвертый контакт 9 линейного контактора соединяются в общую точку.

Таким образом, при замкнутом контакте 9 диоды 6, 7 и 8 образуют замкнутый контур и статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 обтекаются трехфазным переменным током. Для перевода двигателей из рабочего режима в тормозной необходимо контакты 3, 4, 5 и 9 линейного контактора разомкнуть.

При этом образуются три короткозамкну" тых контура, по которым вследствие действия ЭДС электромагнитной индукции протекает выпрямленный ток, производя электромагнитное торможение роторов электродвигателей. 1 ил . динены и подключены к другому выводу первой фазы статорной обмотки первого электродвигателя 1, катод второго диода 7 и анод третьего диода 8 объединены и подключены к другому выводу третьей фазы статорной обмотки второго электродвигателя 2, Анод диода 6 соединен с другими выводами второй и третьей фаз статорной обмотки первого электродвигателя и через четвертый замыкающий контакт

9 линейного контактора подключен к катоду третьего диода 8, соединенному с другими выводами первой и второй фаз статорной обмотки второго электродвигателя.

Многодвигательный электропривод работает следующим образом. з 14589

При включении контактов 3-5 линейного контактора статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 подключаются к сети,а их концы через диоды

6-8 и четвертый контакт 9 линейного

5 контактора соединяются в общую точку, Так, в первой и третьей фазнык статорных обмотках первого электродвигателя ток протекает по цепи: 10 фаза А, первая фазная обмотка, диод

7, диод 8, контакт 9, третья фазная обмотка, фаза С; третья фаэная обмотка, диод 6,первая фазная обмотка, фаза А.

Такйм образом, при замкнутом контакте 9 диоды 6, 7 и 8 образуют замкнутый контур и статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 обтекаются трехфазным переменным током.

Для перевода двигателей иэ рабоч er о р ежима в тормоз н ой н еобходимо контакты 3, 4, 5 и 9 линейного контактора разомкнуть. При этом образуются три короткозамкнутых конту.ра: третья фаза обмотки первого электродвигателя 1, диод 6, диод 7, третья фаза обмотки второго электродвигателя, вторая фаза обмотки первого электродвигателя, диод 6, диод

7, диод 8, вторая фаза статорной обмотки второго электродвигателя 2; первая фаза обмотки первого электродвигателя 1, диод 8, первая фаза обмотки второго электродвигателя 2.

По трем короткозамкнутым контурам вследствие действия ЗДС электромагнитной индукции протекает выпрямленный ток, производя электромагГ

58 нитное торможение роторов электродвигателей.

Таким образом, в многодвигательном электроприводе при меньшем количестве диодов обеспечивается торможение двигателя.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий по крайней мере два трехфазных асинхронных электродвигателя, линейный контактор с четырьмя замыкающими контактами, три диода, одни выводы трех замыкающих контактов линейного контактора снабжены зажимами для подключения к питающей сети, другие выводы трех замыкающих контактов линейного контактора подключены к одним одноименным фазным выводам статорных обмоток электродвигателей, катод первого диода и анод второго диода объединены и подключены к другому выводу первой фазы статорной обмотки первого электродвигателя, анод третьего диода подключен к другому выводу третьей фазы статорной обмо" ки второго электродвигателя, анод первого диода соединен с другими выводами второй и третьей фаз статорной обмотки первого электродвигателя и через четвертый замыкающий контакт линейного контактора подключен к катоду третьего диода, соединенному с другими выводами первой и второй фаз статорной обмотки второго электродвигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, катод второго диода соединен с анодом третьего диода.

1458958

Составитель Е. Перемыслова

Техред Л. Сердюкова . Корректор М. Самборская

Редактор. А. Лежнина

Производственно-полиграф.кческое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 377/57 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть исйользовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах технологического оборудования гибких производственных систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использова ю в автоматизированном электроприводе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах выбивных инерционных решеток литейных автоматических линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепро ыипенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх