Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повьш1ения проходимости транспортных средств. Цель изобретения - повьшгение надежности работы устройства на наклонной опорной поверхности. Устройство содержит две опорные балки 1 и 2, расположенные по обе стороны транспортного средства, на которых установлены :ходовые винты 3 с подвижными каретками 15, гидроцилиндрами 16 и упорными плитами 17. Устройство управляется гидравлической муфтой 4, жестко связанной с валом .отбора мощности трансмиссии транспортного средства 6, Муфта позволяет обеспечить поочередную работу ходовых винтов 3 и соответственно поочередное взаимодействие упорных плит 17с грунтом, что обеспечивает надежную работу устройства на наклонной опорной поверхности . 3 ил. О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А2 (51)4 В 60 S 11 00!
)
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1094776 (21) 4292525/27-11 (22) 03.08,87 (46) 15.02.89. Бюл. В 6. (71).Ленинградский механический ин- ститут им. Маршала Советского Союза
Устинова Д.Ф. (72) Л.С. Соколов, Л.П. Милиневский, П.В. Елисеев и В.В. Иванов . (53) 629. 113. 013. 019 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1094776, кл. В 60 $11/00, 1984. (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повышения проходимости транспортных
„,SU„„1458263 средств. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства на наклонной опорной поверхности. Устройство содержит две опорные балки
1 и 2, расположенные по обе стороны транспортного средства, на которых установлены:.ходовые винты 3 с подвижными каретками 15, гидроцилиндрами
16 и упорными плитами 17. Устройство управляется гидравлической муфтой 4, жестко связанной с валом .отбора мощности трансмиссии транспортного средства 6. Муфта позволяет обеспечить . поочередную работу ходовых винтов 3 и соответственно поочередное взаимодействие упорных плит 17 с грунтом, Ю что обеспечивает надежную работу устройства на наклонной опорной поверхности. 3 нл.
С:
1458263
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повышения проходимости транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности нри работе на наклонной опорной поверхности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое самоходное транспортное средство с устройствами для cBMQBbJTRñêèâàíèÿ, а фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (сзади); а фиг. 3 — узел I на фиг. 1 (сцепенная управляемая муфта) .
Самоходное транспортное средство устройствами для самовытаскивания одержит две опорные балки 1 и 2 рямоугольного сечения, закрепленные а несущей раме транспортного средтва,. например трактора, на которых а опорных подшипниках установлены возможностью вращения ходовые вины 3, связанные каждый через сцепную управляемую муфту 4, которая являетя нормально разомкнутой многодиско- 25 ой фрикционной с дистанционным гид авлическим управлением (фиг. 3), соержащую ведущую полумуфту 5, жестко закрепленную на валу 6 отбора мощносч и транспортного средства, и две ве- 3О домых полумуфты 7 и 8, которые выполнены таким образом, что являются одновременно ведущими звездочками цепн х передач 9 и 10 (фиг. 2) соответств ующих ведомых звездочек 11 установ9 35 ленных жестко на концах ходовых винтов 3 устройств самовытаскивания.
В ведущей полумуфте 5 размещено устройство гидравлического управлен я муфтой, в которое входят поршни
1 с возвратно выключающимися пружин ми 13, осуществляющие своими штоками поджатие фрикционных дисков 14.
Не ходовых винтах установлены под" вижные каретки 15 с закрепленными на них гидроцилиндрами 16 и упорными плитами 17 °
Устройство работает следующим образом.
При неподвижном транспортном средстве и нахождении обеих кареток 15 в переднем крайнем положении при помощи гидроцилиндров 16 опускаются упорные плиты 17 на грунт под углом (, величина которого регулируется гидроцилиндрами 16. Включают вал 6 отбора мощности и сцепную управляемую муфту 4 (переводят в положение подключения обоих ходовых винтов 3), и плавно опускают педаль муфты сцепления транспортного средства. Крутящий момент передается от вала 6 отбора мощности на ходовые винты 3.
Вследствие этого происходит перемещение транспортного средства. Сцепная управляемая муфта 4 позволяет осуществлять поочередную работу ходовых винтов 3 и соответственно поочередное взаимодействие упорных плит 17 с грунтом.
Формула изобретения
Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания по авт.св. - 1094776, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при работе на наклонной опорной поверхности, оно снабжено вторым устройством для самовытаскивания и муфтой, связанной с валом отбора мощности трансмиссии транспортного средства для поочередного его соединения раздельными передачами с ходовыми винтами устройств для самовытаскивания, которые расположены с обеих сторон транспортного средства.
14582á3
Рад A
Фиг.2
Составитель Т. Попова
Редактор И. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк
Заказ 3 14/23 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4


