Обгонная храповая реверсивная муфта
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения независимого вращения ведомого храпового колеса. Муфта содержит две соосиые обоймы 1 с установленными на них противоположно ориентированными подпружиненными собачками 5 и ведомое храповое колесо 8. Управляемый фрикционный тормоз 11 установлен с возможностью взаимодействия с обоймами.Два ведущих венца 9, каждый из которых свободно установлен концентрично - обойме, выполнены с выступами, контактирующими с собачками 5. При притормаживании обоймы ведущий венец 9 своими выступами поворачивает собачки 5 в положение зацепления с ведомым храповым колесом 8. При растормаживании обеих обойм I пружины вьгоодят собачки 5 из зацепления с колесом 8. Последнее может совершать .независимое вращение. 2 кл. W С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 D 41/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4275335/29-27 (22) 10. 06. 87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро "Автогрейдер"
Орловского производственного объецинения "Дормашина" (72) Е.А. Сигнеев и А.А. Щелоков (53) 621 . 825. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1315685, кл. F 16 D 41/42, 1987. (54) ОБГОННАЯ ХРАПОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ
МУФТА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов. станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте, например в приводах ведущих колес веломобилей, Цель изобретениярасширение эксплуатационных возмож„„SU„„1456652 А1 ностей муфты путем обеспечения независимого вращения ведомого храповога колеса. Муфта содержит две соосные обоймы 1 с установленными на них противоположно ориентированными подпружиненными собачками 5 и ведомое храповое колесо 8. Управляемый фрикционный тормоз 11 установлен с возмож ностью взаимодействия с обоймами.Два ведущих венца 9, каждый из которых свободно установлен концентрично обойме, выполнены с выступами, контактирующими с собачками 5. При притормаживании обоймы ведущий венец 9 своими выступами поворачивает собачки 5 в положение зацепления с ве- g домым храповым колесом 8. При растормаживании обеих обойм 1 пружины выводят собачки 5 из зацепления с колесом 8. Последнее может совершать С ,независимое вращение. 2 ил.
1456652
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения между валами.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения независимого вращения ведомого храпового колеса.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1.
Муфта содерит две соосные обоймы
1, размещенные на ведомом валу 2 на подшипниках 3. В обоймах на осях 4 установлены собачки 5. Оба ряда собачек имеют противоположное один к другому направление. Оба ряда собачек разделены и закрыты кожухом 6.
Собачки подпружинены пружинами ? в .: сторону расцепления с ведомым храповым колесом 8, установленным непод1 вижно на валу 2. На каждой из обойм установлен ведущий венец 9 с воэможностью вращения относительно обоймы.
Каждый иэ ведущих венцов снабжен выступом 10, контактирующим с собачка-; ми. Фрикционный тормоз выполнен в виде коромысла 11 с фрикционными колодками 12. Управление поворотом коромысла осуществляется тягой 13 °
Муфта работает следующим образбм.
В исходном положении тормозные колодки 12 не соприкасаются с обоймами 1, собачки 5 раздвинуты возвратными пружинами 7. Колесо 8, закрепленное на ведомом валу 2, не вращается, венцы 9 с обоймами 1 обеих частей муфты вращаются или совершают угловые колебания в противоположные стороны.
При притормаживании левой обоймы
1 с силой, превышающей усилие воэврагных пружин 7, венец 9 проскальзывает относительно поверхности обой. мы 1 в сторону направления движения, пазы выступа 1 0 поворачивают собачки 5,, которые входят в зацепление с зубьями колеса 8 и приводят ведомый вал 2 во вращение с частотой вращения венца 9 в ту же сторону.
Для изменения направления вращения ведомого вала 2 необходимо прекратить притормаживание левой обоймы 1, остановить ведомый вал 2 и начать притормаживание правой обоймы 1, при этом механизм муфты приведет ведомый вал 2 во вращение с частотой вращения венца 9 в противо10 положную сторону.
Если венцы 9 совершают угловые
1 колебания, то при прямом ходе венца
9 муфта работает, как при вращении, а .при обратном ходе венец 9 своими
15 пазами выступа 10 поворачивает собачки 5, выводит их из зацепления с зубьями колеса 8 и поворачивает обойму 1 с собачками 5 на определенный угол в исходное положение.
2О В среднем положении коромысла
11, когда обе колодки 12 не контактируют с обоймами 1, все собачки выведены из зацепления с храповым колесом 8 пружинами 7. Ведомый вал 2 при
25 этом может совершать независимое вращение.
Ведущие венцы 9 могут иметь с приводом как зубчатое соединение, так . и любое другое.
Ф о р м у л а и э о б р е т е и и я
Обгонная храповая реверсивная муфта, содержащая две соосные обоймы с установленными на них противоположно ориентированными подпружиненными собачками и ведомое храповое колесо, о. т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения независимого вращения ведомого храпового колеса, она снабжена управляемым фрикционным тормозом, установленным с возможностью взаимодействия с обоймами, двумя ведущими венцами, каждый д из которых свободно установлен концентрично обойме и выполнен с выступом, контактирующим с собачками, обоймы установлены с возможностью независимого вращения, а собачки подпружинены в сторону расцепления.
1456652
Составитель М, Камкин
Техред М,Дидык
Корректор В. Бутяга
Редактор А. Коэориэ
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7464/32 Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


