Устройство для контроля напуска каната и целостности приводной пружины парашюта шахтной клети
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к предохранительным устройствам,срабатывающим при провесе каната. Цель изобретения - повьшение надежности в работе за счет контроля положения приводной пружины парашюта при нахождении кабины на посадочных кулаках, i Устройство содержит шпильку 1 парашюта , охватываемую прузмной 2, размещенной в стакане 4, постоянный магнит 5, закрепленный на пружине 2, и.геркон 6, установленный на внутренней стенке стакана 4 с возможностью регулировки винтом 7. При нахождении клети подъемника на посадочных кулаках геркон 6 замкнут, так как находится в зоне действия магнита 5. При поломке пружины 2, ослаблении канатов или поломке шпильки 1 парашюта магнит 5 перемещается, что приводит к размыканию геркона 6 и подаче аварийного сигнала в схему управления подъемником , блокирующего его работу. 1 ил. « СЛ
COlO8 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 В 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4246472/31-11 (22) 15.05.87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.В. Прахов и М.М. Шамсутдинов (53) 622.67.078.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 261761, кл. В 66 В 5/12, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПУСКА
КАНАТА И ЦЕЛОСТНОСТИ ПРИВОДНОЙ ПРУЖИНы ПАРАШЮТА ШАХТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к предохранительным устройствам,срабатывающим при провесе каната. Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет контроля положения
„„SU„„1456352 А 1 приводной пружины парашюта при нахождении кабины на посадочных кулаках.
Устройство содержит шпильку 1 парашюта, охватываемую пружиной 2, размещенной в стакане 4, постоянный магнит
5, закрепленный на пружине 2, и геркон 6, установленный на внутренней стенке стакана 4 с возможностью регулировки винтом 7. При нахождении клети подъемника на посадочных кулаках геркон 6 замкнут, так как находится в зоне действия магнита 5. При поломке пружины 2, ослаблении канатов или поломке шпильки 1 парашюта магнит 5 перемещается, что приводит к размыканию геркона 6 и подаче аварийного сигнала в схему управления подъемником, блокирующего его работу. 1 ил.
1456352 этом витки пружины 2 занимают заданное положение, магнит 5 воздействует на геркон 6, замкнутые контакты которого свидетельствуют о целостности пружины 2. В случае поломки пружины
2 ее витки занимают положение, отличное от заданного. Магнит 5 находится вьппе или ниже заданного положения, что определяется местом поломки пружины — выше или ниже места крепления магнита 5, и не вызывает замыкания контактов геркона 6, в результате чего в схему управления подъемной установки подается аварийный сигнал, блокирующий ее дальнейшую работу.
Составитель А. Белобородов
Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник
Редактор Н, Бобкова
Заказ 7486/17 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к контрольным и предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность при эксплуатации шахтных подъемных установок в случае напуска каната, обрыва шпильки или поломки пружины, .парашюта.
Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет контроля положения пружины при нахождении кабины на посадочных кулаках.
На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство. 15
Устройство содержит шпильку 1 параппота, взаимосвязанную с пружиной
2, которая опирается на потолок клети 3 и заключена в стакан 4 пружинного устройства парашюта, постоянный 20 магнит 5, жестко закрепленный навнешней стороне предварительно поджатой пружины 2, геркон 6, жестко закрепленный с помощью регулировочного винта 7 и кронштейна 8 на стакане 4. 25
Устройство работает следующим образом.
При нормальном pemme работы подьемной установки в процессе движения клети пружина 2 сжата шпилькой 1,ко- 30 торая удерживается подъемным канатом (не показан). Постоянный магнит 5 смещается совместно с витками пружины 2 вверх и не воздействует на геркон 6.
При напуске каната или обрыве шпильки 1 пружина 2 разжимается,и виток с магнитом 5 перемещается вниз, воздействует на геркон 6, подающий сигнал об аварии. 40
При нахождении клети 3 на посадочных кулаках горизонта воздействие хвостового каната (не показангп) на шпильку 1 ослабляется, пружина 2 находится в разжатом состоянии. При
Формула изобретения
Устройство для контроля напуска каната и целостности приводной пружины параппота шахтной клети, содержащее датчик, закрепленный на охватывающем пружину стакане параппота, воздействующий элемент датчика, связанный с пружиной, один конец которой контактирует с потолком клети, имеющим отверстие, а другой — с нижним концом шпильки парашюта, ось которой совмещена с осью, охватывающей шпильку пружины, и осью отверстия в потолке клети, при этом верхний конец шпильки скреплен с канатом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности в работе за счет контроля положения пружины при нахождении кабины на посадочных кулаках, воздействующий элемент датчика представляет собой постоянный магнит, размещенный на витке пружины, а датчик — геркен, установленный на внутренней стенке охватывающего пружину стакана и выполнен с возможностью регулирования положения геркока в зоне действия магнита.

