Система вентиляции картера поршневого двигателя
Изобретение позволяет повысить эффективность системы. Для этого горловина 2 выполнена в виде диффузора , обращенного меньшим диаметром в полость 6 картера (К) 1, а трубопровод 4 со стороны К выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость 6 К. Так как коэффициенты расходов.диффузора и конфузора в том и другом направлении неодинаковы, через горловину 2 отводится из К газов меньше, чем подводится свежего воздуха (при этом для конфузора трубопровода 4 имеет место обратный эффект). В системе возникает направленное движение газов от горловины к впускной системе двигателя, 1 ил. с (Л 4 ел 4ib QD О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) 15)) 4 F 01 M 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4143997/25-06 (22) 10. 11.86 (46) 30.01.89. Бюл. ))- 4 (71) Хабаровский политехнический институт
72) Г.Б. Горелик
53) 621.43-784 ° 2(088.8) (56) Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. 3-е изд., М.: Машиностроение, 1980, с. 216-217, рис. 145. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы. Для этого горловина 2 выполнена в виде диффузора, обращенного меньшим диаметром в полость 6 картера (K) 1, а трубопровод 4 со стороны К выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость 6 К. Так как коэффициенты расходов диффузора и конфузора в том и другом направлении неодинаковы, через горловину
2 отводится из К газов меньше, чем подводится свежего воздуха (при этом для конфузора трубопровода 4 имеет место обратный эффект). В системе возникает направленное движение газов от горловины к впускной системе двигателя. 1 ил.
1454996
Формула и з о б р е т е н и я
Система вентиляции картера поршневого двигателя, содержащая картер,. соединенный с атмосферой горловиной, снабженной воздушным фильтром, и трубопровод с маслоотделителем, соединенный с одной стороны с картером, а с другой — с впускной системой дви. гателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, горловина выполнена в виде диффузора, обращенного меньшим диаметром в полость картера, а трубопровод со стороны картера выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость картера.
Составитель В.Анфимов
Техред Л.олийнык Корректор Н.Король
Редактор Л.Веселовская
Заказ 7424/37 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета по иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах .вентиляции картера поршневых двигателей.
Цель изобретения — повышение эффективности системы.
На чертеже представлена схема системы вентиляции картера поршневого двигателя. 1О
Система сопержит картер 1, соединенный с атмосферой горловиной 2, снабженной воздушным фильтром 3, и трубопровод 4 е маслоотделителем 5, соединенный с одной стороны с картером 1, а с другой — с впускной- системой двигателя.
Горловина 2 выполнена в виде диффузора, обращенного меньппм диаметром в полость 6 картера 1, а трубопровод 4 со стороны картера 1 выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость 6 картера 1.
Система работает следующим образом.
Газодинамический шум в картере 1 вызывает движение картерных газов через горловину 2 и трубопровод 4 в обоих направлениях, но так как коэффициенты расходов диффузора и конфузора в том и другом направлениях неодинаковы, а именно при всплыске давления, через горловину отводится из картера газов меньше, чем подводится свежего воздуха при отрицатель-35 ной амплитуде давления (при этом для конфузора трубопровода 4 имеет место обратный эффект). В системе возникает направленное движение газов, т.е. свежий воздух,, очищенный от пыли в воздушном фильтре, поступает в полость картера, а картерные газы через конфузор трубопровода и маслоотделитель — во впускную систему двигателя. При этом для отсасывания газов иэ картера используется не разрежение во впускной системе, а энергия пульсаций в полости картера.
Поэтому улучшается наполнение двигателя и, соответственно, экономичность, а также снижается уровень пульсаций и, следовательно, общий уровень шума двигателя. При этом при увеличении скоростного режима количество прорывающихся из цилиндров газов возрастает, но также возрастает и амплитуда пульсаций давления, приводящая к соответствующему увеличению количества отсасываемых газов. Поэтому отпадает необходи мость в установке клапана для регулирования количества отсасываемых газов.

