Устройство для остановки вибровозбудителя
Изобретение относится к строительству , в частности к использованию дебалансных вибровозбудителей для погружения в грунт свай и т,д. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и упрощение конструкции . Ведомый и ведугчий дебалансы установлены на одном валу, причем один из них вьшолнен в виде жестко связанных секторов, размещенных вдоль оси вала, а ведомый дебаланс установлен свободно. 3 ИЛэ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (1% (11) А2 511 4 В 06 В 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1292846 (21) 4089661/24-28 (22) 18.07. 86 (46) 30.01.89. Бюл. М- 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (72) В.Е.Трофимов (53) 534.141 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 1292846, кл. В 06 В 1/16, 1985.
Изобретение относится к строительству и касается, в частности, вопросов использования дебалансных вибровозбудителей для погружения в грунт и извлечения элементов различного строительного назначения (сваи, трубы, шпунт и т.п.).
Цель изобретения †уменьшение габаритных размеров и упрощение конструкции за счет исключения дополнительных кинематических связей.
На фиг.1 схематически изображен вибровозбудитель, поперечный разрез: на фиг.2 и 3 — схемы расположения дебалансов в рабочем режиме и режиме остановки. соответственно.
Устройство содержит подвеску 1 двигателя 2 с разворачивающим механизмом, выполненным в Виде тормоза
3, установленного на ведущем звене вибровозбудителя, например. на валу двигателя 2. Торможение ведущего звена вибровозбудителя может осуществля-, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к использованию дебалансных вибровозбудителей для погружения в грунт свай и т.д.
Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и упрощение конструкции. Ведомый и ведущий дебалансы установлены на одном валу, причем один из них выполнен в виде жестко связанных секторов, размещенных вдоль оси вала, а ведомый дебаланс установлен свободно. 3 ил, 2 ться любым из известных типовых тормозов. Однако наиболее перспективным видом торможения в данном случае является электродинамическое. Вибро5 возбудитель выполнен в корпусе 4, в котором установлены дебалансные валы 5 и 6, синхронизированные между собой шестернями 7 и Я,и связанные с валом двигателя 3 шестерней 9.
На каждом из валов 5 и 6 установлены ведущие и ведомые дебалансы.
Причем ведомые дебалансы установлены свободно, с возможностью относительного поворота, а ведущие — неподвижно. В конкретном примере исполненияведомые дебалансы выполнены из секций 10, 11 и 12. 13, между которыми расположены ведущие дебалансы 14 и
15. Возможен равнозначный вариант исполнения, когда ведущие дебалансы разбиты на четное количество секций, между которыми соответственно располагаются ведомше дебалансы.
3 145451
Ведущие дебалансы взаимодействуют ведомыми посредством кулачковых муфт 16 и 17, позволяющими осуществить взаимный разворот дебалансов
/ на 180, при котором суммарный ста- тический момент массы дебалансов .вибровозбудителя становится равным
Нулю.
Устройство работает следующим 10 образом.
При включении двигателя ведущие ебалансы 14 и 15 посредством кулачовых муфт 16 и 17 воздействуют на едомые секции дебалансов 10, 11 и
12, 13, заставляя их вращаться в том е направлении. При такбм вращении ибровозбудитель генерирует основной ид колебаний, например продольные, е я погружения элемента в грунт или 20 его извлечения. По окончании работы осуществляют одновременное прекраще,ние подачи энергии к двигателю и торможение ведущего звена моментом, составляющим 5-30% от номинального 25 ,момента двигателя. При этом угловая, скорость ведущих дебалансов 14 и 15 постепенно уменьшается, а ведомые секции дебалансов имеющие возмож9 ность продолжать движение, постелено, но разворачиваются на 180 до контак5
4 та с муфтами 16 и 17. Одновременно происходит уменьшение суммарного статического момента дебалансов от максимального значения до нуля. Соответственно уменьшается и амплитуда колебаний. Дальнейшее совместное движение ведущих и ведомых дебалансов происходит до полной остановки вибровозбудителя. Указанное значение тормозного момента обеспечивает взаимный разворот дебалансов до наступления резонанса в системе кран — вибровозбудитель, что позволяет избежать значительных раскачек и передачи динамических нагрузок на металлоконструкцию крана.
Формула изобретения
Устройство для остановки вибровозбудителя по авт.св. Р 1292846, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и упро- щения конструкции, каждый из ведомых дебалансов свободно размещен на одном валу с соответствующим ему ведущим дебалансом, один из дебалансов выполнен в виде четного количества секторов, жестко связанных и размещенных вдоль оси вала, а другой расположен между секторам .
1454515
Фиау
Составитель И.Ходатаева
Техред М.Ходанич Корректор О.Кундрик
Редактор Т.Парфенова
Заказ 7380/13 тираж 422
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


