Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой. Цель изобретения - повьшение надежности работы и безопасности обслуживания путем блокировки механизма фиксацф при наличии в магистрали сжатого воздуха . Устр ойство имеет патрон 1, в
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИК
„,Я0„„1452970 A 2 (5ц 4 E 21 С 3/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
l (61) 991042 (21) 4189538/23-03 (22) 02.02.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники Кри- . ворожрудмаш" (72) С.Е.Зернюков, Н.Т.Грицаев и Л.Н.Бельский (53) 622.233 62-299.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 991042, кл. Е 21 С 3/34, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛИ СЖАТОГО ВОЗДУХА С БУРОВОЙ
ШТАНГОЙ (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой. Цель изобретения — повышение надежности работы и безопасности обслуживания путем блокировки механизма фиксами при наличии в магистрали сжатого воздуха. Устройство имеет патрон 1, в
1452970 котором расположена буровая штанга 2, 1 поршень 3 и уплотнение 4. Штанга 2 крепится к патрону 1 при помощи механизма фиксации (ИФ). На внутренней поверхности ИФ 5 выполнена дополнительная проточка и бурт для взаимодействия с шариками 6 ИФ 5. Под действием давления сжатого воздуха патрон 1 стремится подняться вверх и расклинивает находящиеся в окнах пат-*
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, используемым при бурении скважин с при- 5 менением пнЕвмоударников, и является усовершенствованием устройства по авт. св. К 991042.
Целью изобретения является повышение надежности работы и безопасности обслуживания путем блокировки механизма фиксации при наличии в магистрали сжатого воздуха.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - положение механизма фиксации в соединенном со штангой состоянии! на фиг.3 — то же, в момент рассоединения со штангой. (Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой имеет патрон 1, в котором соосно расположены буровая штанга 2, пор шень 3 и уплотнение 4. Штанга 2 кре- 25 пится к патрону 1 при помощи механизма 5 фиксации, включающего шарики 6, втулку 7 и пружины 8. На внутренней поверхности втулки 7 выполнена кольцевая проточка 9 и дополнительная кольцевая проточка 10 с буртом 11 для взаимодействия с шариками 6. Патрон 1 имеет радиальные отверстия 12 и установленную на нем подвижно подводящую втулку 13 с манжетами 14. Втулка 13 соединена"с магистралью 15 сжатого воздуха и закреплена на патроне 1 при помощи крышки 16. Поршень 3 установлен в полости 17 патрона 1, которая сообщена при помощи каналов 18 с магистралью .
40 рона шарики 6 между профильной проточной штанги 2 и поверхностью дополнительной проточки втулки 7 ИФ 5.
При вибрации смещению втулки 7 вниз препятствует бурт дополнительной проточки, упирающийся в шарики 6. Снятие устройства со штанги возможно лишь при отсутствии давления сжатого воздуха в магистрали. 3 ил, L сжатого воздуха и имеет направляющую часть 19 кольцевой формы. Полость патрона 1, в которой - помещена направляющая часть 19, при помощи каналов 20 и 21. сообщена с атмосферой.
При этом площадь поршня 3 больше площади направляющей части 19. Штанга 2 снабжена кольцевой проточкой 22, взаимодействующей с шариками 6.
Устройство работает следующим образом.
При работе погружного пневмоударника сжатый воздух подается к нему по магистрали 15 через втулку 13, радиальные отверстия 12 и буровые штанги 2. При этом сжатый воздух по каналам 18 попадает в кольцевую полость
17 патрона 1 и взаимодействует с поршнем 3.
В результате этого взаимодействия поршень 3 перемещается и« прижимает своей направляющей частью 19 уплотнение 4 к торцу штанги 2.
Под действием давления сжатого воздуха патрон 1 стремится подняться вверх и расклинивает находящиеся в окнах патрона 1 шарики 6 между профильной проточкой 22 штанги 2 и поверхностью дополнительной проточки 10 втулки 7 механизма 5 фиксации, При возникновении вибрации смещению втулки 7 вниз препятствует бурт
11 (фиг.2) дополнительной проточки
10, упирающийся в шарики 6. Снятие устройства со штанги возможно только лишь при отсутствии давления сжатого воздуха в магистрали. Для снятия устройства необходимо сместить вниз патрон 1 и втулку 7. При этом глод
1452970
Формула изобретения
10
Составитель О.Собин
Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар
Редактор С.Пекарь
Заказ 7145/24 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воздействием бурта 11 шарики 6 переместятся в проточку 22 на величину зазора, обеспечивая возможность дальнейшего перемещения вниз втулки 7.
В крайнем нижнем положении втулки 7 проточка 9 совпадает с шариками 6, куда последние перемещаются при снятии устройства со штанги.
Использование изобретения позволит за счет повышения надежности соединения увеличить эффективность пневмоударного бурения и повысить безопасность обслуживания.
Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штан-, гой по авт. св. Р 991042, о т л и— ч а ю щ "е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и беэ опасности обслуживания путем блокировки механизма фиксации при наличии в магистрали сжатого воздуха, на внутренней поверхности механизма фиксации выполнены дополнительная про точка и бурт для взаимодействия с шариками механизма фиксации.


