Устройство для диагностирования дизеля
Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва. Датчик 1 давления и квантизируюЕций расходомер 2 установлены в разрыве топливопровода 3 от насоса высокого давления к форсунке. Выходы расходомера 2 подключены к двум входам реверсивного счетчика 4, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя 5, свГязанного своим вьтходом с входом индикатора 6. К первому выходу датчика 1 подключен вход выпрямителя 7, два выхода к-рого подключены к индикатору 8, первому входу сумматора 10 и первому входу 9 осциллографа. Второй выход датчика 1 через посоловой фильтр 11 подключен к второму входу сумматора § СО с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 С 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016510/25-06. (22) 31.01.86 (46) 15.01.89. Бюл. В 2 (71) Миркез Дишель еш Хютетехникай
Севеткезет (HU) (72) Аттила Эрешш, Ласло Nxac, Рудольф Липтаи, Габор Визи, Эмиль
Халмош и Дьердь Рац (Н11) (53) 621.43-15(088.8) (56) Техническая диагностика трак-, торов и зерноуборочных комбайнов/
Под ред. проф. В.М.Махлина. М,: Ко лос, 1978, с. 134-136, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ,ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет рас„„SU „„1452496 А 3 ширить функциональные возможности устр-ва. Датчик 1 давления и кван- тизирующий расходомер 2 установлены в разрыве топливопровода 3 от насоса высокого давления к форсунке. Выходы расходомера 2 подключены к двум входам реверсивного счетчика 4, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя 5, связанного своим выходом с входом индикатора 6. К первому выходу датчика 1 подключен вход выпрямителя 7, два выхода к-рого подключены к индикатору 8, первому входу сумматора 10 и первому входу 9 осциллографа. Второй выход датчика 1 через посоловой фильтр 11 подключен к второму входу сумматора
1452496
10, выход к-рого связан с выпрямителем 15 и первым входом компаратора
16, с вторым входом к-рого связан выход выпрямителя 15, К третьему входу счетчика 4 подключен первый . выход счетчика 12 тактов, с вторым выходом к-рого последовательно связаны датчик 13 частоты вращения коленчатого вала дизеля и третий индикатор 14. К выходу компаратора 16 подключены последовательно схема 17 задержки, генератор 18-пилообразного напряжения, модулятор 19 и вто1
Изобретение относится к эксплуата, ции дизелей и может быть использова"
1 но для диагностирования их системы . топливоподачи высокого давления.
На чертеже представлена блок-схема
: устройства.
Устройство содержит датчик. 1 давления, квантнэирующий расходомер 2, установленные в разрывы топливопровода 3 от насоса высокого давления к 10 .форсунке, реверсивный счетчик 4, пер,вый и второй входы которого подключены к выходам расходомера 2, цифроаналоговый преобразователь 5 и второй индикатор 6, подключенные последовательно к выходу реверсивного счетчика 4. К первому выходу датчика 1 давления подключен первый вход первого выпрямителя 7, первый и второй выходы которого соединены с первым индикато- 20 ром 8 и первым входом 9 осциллографа, кроме того к первому выходу выпрямителя 7 подключен первый вход сумматора 10, ко второму входу последнего подключен второй выход датчика 1 ,давления через полосовой фильтр 11.
К третьему входу реверсивного счетчика 4 подключен первый выход счетчика
12 тактов, со вторым выходом которого последовательно связаны датчик 13 30 частоты вращения коленчатого вала дизеля и третий индикатор 14. К выходу сумматора 10 подключены второй выпрямитель 15 и первый вход компаратора 16, причем выход второго выпрямителя 15 подключен к второму входу компаратора 16, а к выходу последнего рои вход 20 осциллографа, а другои выход генератора 18 подключен к третьему входу 21. осциллографа. Выходы компаратора 16, схемы 17 и второй выход генератора 18 выполнены с возможностью подключения к входу счетчика 12 тактов. Устр-во обеспечивает одновременное измерение цикловой подачи топлива, давления впрыска топлина, частоты вращения коленчатого вала, .числа импульсов заданного давления и формы волны давления в топливопроводе. 1 ил.
2 подключены последовательно схема 17 задержки, генератор 18 пилообразного напряжения, модулятор 19 и второй вход 20 осциллографа, а другой выход генератора пилообразного напряженияподключен к третьему входу 21 осциллографа. Выходы компаратора, схемы задержки и второй выход генератора пилообразного напряжения выполнены с возможностью подключения к входу счетчика 12 тактов.
Устройство работает следующим образом., С квантизирующего расходомера 2 на реверсивный счетчик 4 поступают импульсы, соответствующие прямой и обратной волнам в топливопроводе 3, начало и конец отсчета задаются при помощи сигнала со счетчика 12 тактов, На вход счетчика 12 .тактов поступают сигналы с выходов компаратора 16 или схемы 17 задержки или генератора
18 пилообразного напряжения, Импульсы с выхода счетчика тактов регистрируются датчиком 13 частоты вращения коленчатого вала и регистрируются третьим индикатором 14, Сигнал от счетчика 4 через цифроаналоговый преобразователь 5 регистрируется вторым индикатором 6, Мак» симальное давление в топливопроводе регистрируется датчиком 1 давления и в виде электрического сигнала с его первого выхода поступает через первый выпрямитель 7 на первый индикатор 8.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования дизеля, включающее электрически свя- занные датчики давления и частоты вращения коленчатого вала, первый выпрямитель, фильтр, сумматор, первый индикатор, причем датчик давления установлен в топливопроводе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство содержит последовательно включенные квантизирующий расходомер, реверсивный счетI
Составитель А. Аристов
Техред М.Дидык Корректор О. Тигор
Редактор А. Долинич
Заказ 7097/59 Тираж 788 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 14
Горизонтальный усилитель осциллографа преобразует сигналы со второго выхода выпрямителя 7, вертикаль ный усилитель осциллографа преобразует сигнал с выхода генератора пилообразного напряжения, который получает запускающий сигнал с выхода схемы 17 задержки и изменяемым временем.
Сумматор 10 складывает сигналы, соответствующие максимальным - значениям давления и усредненному значению, полученные с выпрямителя 7 и полосового фильтра 11 ° Компаратор 16 формирует синхроимпульс с использованием сигналов от сумматора 10 и выпрямителя 15.
Таким образом, с помощью устройства одновременно могут быть измерены цикловая подача топлива, давление впрыска ToIUIHBR> частота вращения коленчатого вала дизеля, число импульсов заданного давления, форма волны давления в топливопроводе, 5?496
4 чик, цифроаналоговый преобразователь и второй индикатор, а также третий индикатор, счетчик тактов, второй выпрямитель, компаратор, схему задержки, генератор пилообразного напряжения, модулятор и осциллограф, причем квантизирующий расходомер установлен в топливопроводе, выходы расходомера подключены к первому и второму входам реверсивного счетчика, к третьему входу последнего подключен первый выход счетчика тактов, второй выход которого подключен к входу датчика частоты вращения, выход последнего подключен к третьему индикатору, а первый выпрямитель и третий индикатор последовательно подключены к первому входу датчика давления, причем первый выход выпрямителя подключен также к первому входу сумматора, а второй - к первому входу осциллографа, второй выход датчика давления подключен через фильтр к второму входу сумматора, выход ко« торого подключен к входам второго выпрямителя и компаратора, выход второго выпрямителя подключен к второму входу компаратора, а выход последнего подключен к входу схемы задержки, выход которой подключен к входу генератора пилообразного напряжения, первый выход которого подключен к второму входу осциллографа, а вто 1 рой - к третьему входу осциллогра35 фа через модулятор, причем вход счетчика тактов выполнен с возможностью подключения либо к выходам ком
1 паратора и схемы задержки, либо к первому выходу генераторь пилообразного напряжения.


