Маслоотделитель
Изобретение м.б. использовано в охлаждающих аммиачных системах для Отделения смазочного масла от холодильного агента. Цель изобретения - интенсификация процесса маслоотделения. Маслоотделитель содержит вертикальный цилиндрический корпус с тангенциально расположенными патрубками 3 подвода пара хладагента, патрубками отвода паров хладагента, подвода жидкогохладагента и отвода масла . Соосно с корпусом расположена коническая вставка 5, сужаюящаяся книзу по ходу пара. Гофрированная насадка 6 соединена с внутренней полбстью цилиндрического барабана и размещена в нижней части конической вставки 5. Коническая вставка 5 верхней кромкой примыкает к внутренней поверхности цилиндрической части корпуса вьше патрубка отврда пара. Барабан 7 имеет двустенные полые лопатки 11 с открытыми верхними и нижними торцами. Под барабаном 7 расположен поплавок 12. Полость корпуса , расположенная ниже поплавка 12, соединена обводной линией с патрубком подвода пара. Конструкция маслоотделителя позволяет исключить перемешивание масла в процессе его выпуска с остальной жидкостью, через которую барботируют пары агента.З ил. фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„Л0„„45Л96 (50 4 F 2 5 В 43 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4152478/23-06 (22) 26.11.86 (46) 15,01 89. Бюл. 9 2 (71) Брянский технологический институт (72) А.Д.Чумаченко и А.А.Быстрин (53) 621.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1201893, кл. F 25 В 43/02, 1984. (54) ИАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение м.б. использовано в охлаждающих аммиачных системах для отделения смазочного масла от холодильного агента. Цель изобретения— интенсификация процесса маслоотделения. Иаслоотделитель содержит вертикальный цилиндрический корпус с тангенциально расположенными патрубками 3 подвода пара хладагента, патрубками отвода паров хладагента, подвода жидкого хладагента и отвода масла. Соосно с корпусом расположена коническая вставка 5, сужаюящаяся книзу по ходу пара. Гофрированная насадка 6 соединена с внутренней полостью цилиндрического барабана и размещена в нижней части конической вставки 5. Коническая вставка 5 верхней кромкой примыкает к внутренней поверхности цилиндрической части корпуса выше патрубка отвода пара.
Барабан 7 имеет двустенные полые лопатки 11 с открытыми верхними и нижними торцами. Нод барабаном 7 расположен пойлавок 12. Полость кор- пуса, расположенная ниже поплавка
12, соединена обводной линией с патрубком подвода пара. Конструкция маслоотделителя позволяет исключить перемешивание масла в процессе его выпуска с остальной жидкостью, через которую барботнруют пары агента.3 ил.
Щиа 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
45!496
Изобретение относктся к холодильн и технике, и может быть использован « в охлаждающих аммиачных системах д яя отделения. смазочного масла от х «лодильного агента.
Целью изобретения является интенс фикация маслоотделения.
На фиг.l изображен общий вид масло о делителя, продольный разрез, на ф г.2 — гофрированная насадка и бараб н; на фиг.3 — барабан, разрез.
Маслоотделитель включает цилиндрок нический корпус, состоящий из цил ядра 1 и конического маслосборника 15
2 патрубок 3 подвода пара, хладагент, тангенциально подсоединенный к индру 1, патрубок 4 отвода пара, к ническую вставку 5, установленную в цилиндре I, и соосно ей гофрирован- 20 ю насадку 6, помещенную на выходе и конической вставки 5 и соединенную .с барабайом 7, имеющим торцовые
g ышки 8, 9 и перегородку 10, полые и огнутые лопатки Il между торцовой 25 к ышкой 8 и перегородкой 10, а под б рабаном 7 помещен поплавок 12. Для у аления масла из маслосборника 2 у тановлен патрубок 13, а пространств под поплавком 1 2 и патрубок. 3 Зр и днода пара соединены трубопроводом
1 с вентилем 15. В нижней части ц индра 1 установлен патрубок 16 для п дачи жидкого агента из маслоотстойн ка конденсатора (не и «казан) °
Маслоотделитель работает следуюпц м образом.
Пар высокого давления из компрессора поступает по патрубку 3 в ци-. линдр и за счет тангенциального взвода приобретает вращательное движеифе при перемещении вниз по коническ «й вставке 5, При работе маслоотделителя маслосборник 2 заполнен смесью жидкого холодильного агента с маслом. Жидкий холодильный агент подается сюда иэ кОнденсатора по патрубку 16.
Исходя из существующей практики эксплуатации. барботажнь1х маслоотделителей уровень жидкости должен быть на 100-!50 мм вьппе крьппки 9 °
При вращательном движении парового
mlpvoza капли содержащегося в нем масла отбрасываются на стенку вставки 5 и пленка масла стекает через гофры насадки 6 с внешней ее стороны в пространство между крьппкой 9 и перегородкой 10, а затем между лопатками ll н пространство под барабаном 7. Оттуда масло по наклонной поверхности поплавка 12 стекает к его краям и далее в нижнюю часть маслосборника 2.
Закрученный поток пара, проходя по центральной части насадки 6 в барабан
7 и затем выходя через его межлопаточ" ные каналы, передает вращательный момент жидкости, находящейся снаружи барабана 7. Жидкость приходит во вращательное движение. При контакте с жидкостью пары масла конденсируются в ней, à эа счет вращательного движения жидкости происходит ее расслоение. Масло как более тяжелый компонент собирается в пристенном слое, а холодильный агент - в центральной части корпуса. При верхнем положении поплавка 12 масло через зазбр между попланком и корпусом поступает в нижнюю часть маслосборника
2. Периодически масло удаляется н регенерационную установку (не показана) через патрубок 13, При этом возникает разность давлений сверху и снизу попланка (вентиль 15 закрыт} и он прижимается к боковой поверхности маслосборника 2. Полость под поплавком 12 постепенно освобождается от масла (слив осуществляют в емкость, соединенную со всасывающим паропроводом установки). В это время в полос" ти над поплавком !2 непрерывно осуществляется процесс маслоотделения.
После окончания выпуска масла, открывают вентипь 15. Поплавок всплывает, и полость под ним заполняется маслом из пристенного слоя маслосборника 2 (из пространства над поплавком 12-).
Повьппение эффективности маслоотделения достигается, во-первых, за счет того, что уже из-за тангенциального входа парового потока и его вращательного движения на стенках конусной вставки происходит отделение капель масла от хладагента, во-вторых, за счет вращательного движения потока при выходе его из межлопаточных каналов барабана 7 осуществляется вращательное движение жидкой фазы, через которую барботирует пар. За счет это го нращения жидкости масло как более тяжелый компонент отбрасывается к пристенной зоне, а в центральной, через которую в основном и барботирует пар, остается фактически чистый агент. Поэтому содержание масла в каплях жидкости, уносимых парой, бу; з 14514 дет небольшим. В-третьих, в нижней части маслоотделителя будет накапливаться в основном масло, так как
i aa оно стекает после отделения от
5 пара в конической вставке 5 (через гофры насадки 6 в пространство между крышкой 9 и перегородкой 10 через полые лопатки 11) и по стенке масло сборника 2, отделяемое за счет враще- 1б ния жидкости.
Поэтому концентрация холодильного агента в масле, находящемся в пространстве под поплавком в данном маслоотделителе, будет меньше, чем в l6 масле, удаляемом из известных масло" отделителей.
Кроме того, при выпуске масла из маслоотделителя полосгь под поплав- 2б ком, откуда удаляется масло, оказы вается отделенной этим поплавком от остального объема маслоотделителя.
Это позволяет исключить перемешивание масла в процессе его выпуска с 25 остальной жидкостью, через которую в это время барботируют.пары агента, Это также способствует повышению эффективности маслоотделення, 96
4 Формула изобретения
Иаслоотделитель, содержащий вертикальный корпус с тангенциально расположенным патрубком.подвода пара хладагента, патрубками отвода паров хладагента, подвода жидкого хладаген" та и отвода масла и расположенную в корпусе соосно с ним коническую вставку, сужающуюся книзу по ходу пара, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса, маслоотделения; он снабжен цилиндрическим барабаном, гофрированной насадкой, соединенной с внутренней по» лостью барабана и размещенной в нижней части конической вставки,.и поплавком, при этом корпус выполнен ци-, линдричечким, коническая вставка .. верхней кромкой примыкает к внутрен.ней поверхности цилиндрической части корпуса выше патрубка отвода пара, барабан снабжен двустенными полыми лопатками с открытыми верхним и нижним торцами, под барабаном размещен поплавок, а полость корпуса, расположенная ниже поплавка, соединена обводной линией с патрубком подвода пара.
145!496 ФиГЗ
Составитель Н.Алексеева
Техред М.Xодaнич Корректор М.Иаксимишинец
Редактор О.Спесивых
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 7065/37 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



