Блок подготовки сжатого воздуха
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
j 21 ) .3817944/23-06 (22) 26.!1.84 (46) 15.01.89. Бюл. 1! 2 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Н.Барун, И.II.Гурьянов и Л.К.Климов (53) 621,574(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1081037, кл. В 60 Т 17/00, 1982.
Патент ФРГ Ю 1962132, кл. В 60 Т 17/00р опублик, 1978.
Патент ФРГ К 2124327, кч. В 60 Т 17/00, опублик. 1980. (54)(57) 1 БЛОК ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО
ВОЗДУХА, содержащий воздухоохладитель с развитой поверхностью теплообмена, масловлагоотделитель с входным каналом сжатого воздуха, пнев матически связанные разгрузочное и
„„SU„„1451494 А 1 (5f}4 I" 25 В 43/00, У 04 В 4!/00 следящее устройства, а также редукционный клапан, о т л и ч а ю. щ и йс я тем, что, с целью упрощения кон.струкции и снижения веса лневмосистемы, масловлагоотделитель выполнен в виде циклона с выхлопной трубой, а следящее и разгрузочное устройства закреплены на его корпусе, причем разгрузочное устройство снабжено клапаном для слива конденсата, а посадочное место редукционного клапана выполнено в выхлопной трубе циклона.
2.Блок по п,l, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью предупреждения замерзания влаги в разгру- . зочном.устройстве в холодное время ф года, входной канал сжатого воздуха в масловлагоотделителе выполнен в зоне установки разгрузочного устройства. С."
1451494
Изобретение относится к пневматическим управляющим приводам, в част» н сти к пневматическим приводам исполтельных устройств транспортных с едств.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение веса.пневмосистемь1, Дополнительная цель — предупреж- 10 дение эамерзаиия влаги в разгрузочном уСтройстве в холодное время года.
На фиг.! схематически изображен б ок; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Блок содержит воздухоотделитель
1 с развитой поверхностью теплообмен, масловлагоотделитель 2 с входным к налом 3 сжатого воздуха, пневматич ски связанные разгрузочное 4 и спец щее 5 устройства, а также редук- 20 ц онный клапан 6. Масловлагоотдели» т ь 2 выполнен в виде циклона с в хлопной трубкой 7, а следящее 5 и р згрузочное 4 устройства закреплены н его корпусе, причем разгрузочное 25 у тройство 4 снабжено клапаном 8 я слива конденсата, а посадочное м сто редукционного клапана 6 .выполи но в выхлопной трубке 7. Вх6дной к нал 3 сжатого воздуха масловлагоот- ЗО д лителя 2 выполнен тангенциальным и р сположен в зоне установки разгруз чного устройства 4.
В полости влагомаслоотделителя
2 установлен поршень 9 разгрузочного устройства 4, а к наружной поверх" ндсти влагомаслоотделителя в зоне установки разгрузочного устройства 4 примыкает входной канал 10 воздухо-. о> ладителя 1 от компрессора. Полость ® масловлагоотделителя 2 и полость разгрузочного устройства 4 сообщаются посредством отверстий 11. В след>ищем устройстве 5 имеются поршень
12 и двухпоэиционный клапан 13.
Клапан 8 разгрузочного устройства
4 имеет пружину 14 и седло 15. Пнев" матическая связь разгрузочного 4 и следящего 5 устройств выполнена в виде канала 16.
Работа блока подготовки сжатого воздуха осуществляется следующим
oClpаэом. е
Сжатый компрессором воздух через входной канал 10 подается в воздухоохладитель 1, где при его охлаждении происходит интенсивное выпадение
" конденсата. Затем поток охлажденного воздуха, содержащий частицы воды и масла, через канал 3 поступает в масловлагоотделитель 2, где получает вращательное движение, при этом под действием центробежных сил масловодяной конденсат отделяется от воздуха и попадает на стенки корпуса масловлагоотделителя, не смачивая трубку
7, что предупреждает проход части конденсата в пневмопривод. Выделенный конденсат скапливается в полости разгрузочного устройства 4, стекая туда со стенок корпуса масловлагоотделителя через отверстия 11. Очищенный воздух, содержащий насыщенный водяной пар, по выхлопной трубке 7 поступает к редукционному клапану 6, который обеспечивает разность давлений в полости масловлагоотделителя и на выходе блока не менее чем на
0,2- ИПа. При проходе через редукционный клапан 6 снижается давление воздуха: это эквивалентно его расширению и, следовательно, уменьшению объемной массовой концентрации водяного пара в сжатом воздухе за. редукционным клапаном б, т.е. водяной пар, содержащийся в воздухе, становится ненасыщенным, что предупреждает его конденсацию в пневмоприводе. После редукционного клапана 6 воздух поступает также к поршню 12 и двухпозиционному клапану 13 следящего устройства 5.
В попожении Работа компрессора на наполнение" двухпозиционный клапан
13 через коаксиальное отверстие сообщает пространство под поршнем 9 разгрузочного устройства 4 с атмосферой, а клапан 8 прижат пружиной 14 к седлу
15, отсекая проход воздуха иэ полости разгрузочного устройства в атмосферу.
Когда давление в приводе достигнет номинального, поршень 12 преодолевая усилие своей пружины, начинает перемещаться, при этом клапан 13 перекрывает сообщение канала 16 с атмосферой, соединяя его C полостью за редукционным клапаном 6, .В результате чего сжатый воздух поступает в простра нство над разгрузочным поршнем
9, который воздействует на клапан 8 и, преодолевая усилие пружины 14 от крывает.атмосферный вывод разгрузочного устройства 4. Давление в полости масловлагоотделителя падает, редукционный клапан 6 закрывает проход в выхлопной трубке 7, предупреждая
l 45 i 4
4-А
Составитель Ю.Мартинчик
Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Демчик
Редактор О.Спесивых
Тираж 462
Заказ 7065/37
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выход сжатого воздуха из пневмопривода, а компрессор разгружается, осуществляя продувку полостей воздухоохладителя 1, масловлагоотделителя 2 и разгрузочного устройства 4, осво- .
5 бождая их от масловодяного конденсата.
При снижении давления воздуха в пневмоприводе поршень !2 занимает исходное положение, клапан 13 сообщает канал 16 с атмосферой, перекрывая подачу воздуха из полости за редук94 4 ционным клапаном 6, а пружина 14 возвращает клапан 8 и поршень 9 в исход ное положение, запирая атмосферный вывод разгрузочного устройства 4.
После. чего процесс работы блока подготовки сжатого воздуха повторяется.
Если давление воздуха в полости масловлагоотделнтеля 2 превысит рассчетную величину, разгрузочный клапан
8, выполняя роль предохранительного, сообщит полость разгрузочного устройства с атмосферой.


