Задвижка
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирвания расхода рабочей среды в трубопроводных системах -158, питания энергоблоков. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности , работы за счет применения маломощного привода и предотвраш.ения износа уплотнительных поверхностей. Для этого корпус выполнен с направляющими 9, в которых на опорах 10 установлена связанная с приводом обойма 5. В обойме размещен запорно-регулкрующий орган 11 с проточкой 14, образующей в обойме разгрузочную камеру. Камера соединена каналами 15 с проточной полостью седла 4 и изолирована уплотнительными кольцами 18 от полости 17 корпуса. При этом направляющие 9 ограничивают смещение обоймы 5 в осевом направлении к седлу 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1451389 (50 4 Г 16 К 3/00, 39/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4139802/23-29 (22) 23.10.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения (72) Н. П. Зубков (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 949278, кл. F 16 К 39/04, 1982.
Патент США № 3241807, кл. 251 †1, опублик. 1966. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирвания расхода рабочей среды в трубопроводных системах питания энергоблоков. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности - работы за счет применения маломощного привода и предотвращения износа уплотнительных поверхностей. Для этого корпус выполнен с направляющими 9, в которых на опорах 10 установлена связанная с приводом обойма 5. В обойме размещен запорно-регулирующий орган
11 с проточкой 14, образующей в обойме разгрузочную камеру. Камера соединена каналами 15 с проточной полостью седла 4 и изолирована уплотнительными кольцами 18 от полости 17 корпуса.
При этом направляющие 9 ограничивают смещение обоймы 5 в осевом направлении к седлу 4. 3 ил.
1451389
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и предназначено для регулирования расхода рабочей среды в трубопроводных системах питания энергоблоков.
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности задвижки за счет обеспечения постоянной разгрузки запорнорегулирующего органа, что повышает стойкость к износу уплотнительных поверхностей, и снижение потребной мощности 1р привода.
На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — задвижка, вид Б на фиг. 2 (со стороны входного патрубка).
Задвижка содержит корпус 1 с патрубками 2 и 3 и седлом 4, обойму 5, установленную в корпусе 1, шток 6, соединенный с обоймой 5, и привод 7, установленный на бугеле 8 и связанный с штоком 6. Обойма 5 установлена в направляющие 9 на подшипниках качения
10 и снабжена запорно-регулирующим органом 11, имеющим подвижное соединение 12 с обоймой 5 и опирающимся на сед- ло 4. При этом запорно-регулирующий орган 11 имеет с наружной стороны кольце- 25 вой выступ 13, а внутри — кольцевую проточку 14, образущую в обойме 5 разгрузочную камеру, соединенную с помощью отверстий 15 с проточной полостью седла 16 и изолированную от полости корпуса 17 с помощью уплотнительных колец 18.
Задвижка работает следующим образом.
При открытии устройства шток 6 поднимается и тянет за собой обойму 5.
При этом под действием перепада давления обойма 5 прижимается к направляющей 9, а запорно-регулирующий орган 11 под действием давления среды внутри корпуса 1 на кольцевой выступ 13 прижимается к седлу, а за счет сил трения противодействует перемещению обоймы. При усилии привода, превышающем указанные силы трения, обойма 5 начинает подниматься и открывает седло 4, благодаря чему рабочая среда из патрубка 2 начинает перетекать в патрубок 3 и далее в трубопровод.
При закрытии устройства указанный процесс повторяется в обратном порядке.
Формула изобретения
Задвижка, содержащая корпус, в полости которого размещены седло и установленная на опоры и связанная с приводом обойма с запорно-регулирующим органом, взаимодействуюШим с седлом и образующим в обойме разгрузочную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, разгрузочная камера изолирована от полости корпуса, а опоры снабжены направляющими, ограничивающими смещение обоймы в осевом направлении к седлу.
1451389
Составитель Т. Иванова
Редактор М. Товтин Техред И. Вере с Корректор И. Муска
Заказ 7057 32 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4


