Комбинированное поршневое уплотнение
Изобретение относится к области двигателестроения. Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем автоматического регулирования усилия поджатия рабочих поверхностей. Комбинированное поршневое кольцо содержит компрессионное кольцо 1 и двухскребковое маслосъемное кольцо 2, установленное в одной канавке 3 поршня 4 и контактирующее своими рабочими поверхностями 5 и 6 с цилинАроаой втулкой 7, и эспандерлую пружину 8 с концевыми участками 9 и 10, размещенную между кольцами 1 и 2. Маслосъемкое кольцо 2 выполнено с цилиндрической выточкой П, а эспандерная пружина -выполнена в виде чередующихся в виде вертикальных и горизонтальных петель 15 и 16 и горизонтальных опорных рамок 7, причем каждая горизонтальная опорная рамка размещена на горизонтальной полке 13 цилиндрической выточки 11. При движении поршня вверх за счет сил инерции компрессионного кольца 1 происходит деформация эспандерной пружины 8, что приводит к увеличению давления горизонтальных петель 16 на вертикальную стенку 12 цилиндрической выточки 11 маслосъемного кольца 2 и увеличению тем самым усилия поджатия его рабочих поверхностей 6 к внутренней поверхности цилиндровой втулки 7. I з.п. ф-лы, 4 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 16 " 9 00 F 02 F 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4239564/25-06 (22) 12.03.87 (46) 15.О1.89. Бюл. № 2 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г. М. Левкин и 1О. Л. Шепельский (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1294061, кл. F 16 J 9/00, опублик. 1972. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем автоматического регулирования усилия поджатия рабочих поверхностей. Комбинированное поршневое кольцо содержит компрессионное кольцо 1 и двухскребковое маслосъемное кольцо 2, установленное в одной канавке 3 поршня 4 и контактирующее
ÄÄSUÄÄ 1451377 А 1 своими рабочими поверхностями 5 и G с ци,ш роной втулкой 7, и эспандерпую пружину 8 с концевыми участками 9 и IO, размещенную между кольцами 1 и 2. Маслосъемпое кольцо 2 выполнено с цилиндриче«кой выточкой 1, а зспандерная пружина выполнена в виде чередующихся в виде вертикальных и горизонтальных петель 15 и 16 и горизонтальных опорных р";:ìîê i7",, причем каждая горизонтальная опорная рамка размещена на горизонтальной полке 13
„ илиндрической выточки 11. При движении поршня вверх за счет сил инерции компрессионного кольца 1 происходит деформация эспандерной пружины 8, что приводит к увеличению давления горизоHTальныx петель 16 на вертикальную стенку 12 цилиндрической выточки 11 маслос ьемного кольца 2 и увеличению тем самым усилия поджатия его рабочих поверхностей 6 к внутренней поверхности цилиндровой втулки
7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1451377
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению.
Цель изобретения — снижение расхода масла на угар за счет повышения маслосъемных свойств уплотнения путем автоматического регулирования усилия поджатия его рабочих поверхностей.
На фиг. 1 показано уплотнение, поперечное сечение; на фиг. 2 — эспандерная пружина, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, ее кон- l p цевые участки, поперечное сечение.
Комбинированное поршневое уплотнение содержит компрессионное кольцо 1 и двух скребковое маслосъемное кольцо 2, установленные в одной канавке 3 поршня 4 и контактирующие своими рабочими поверхнос-"5 тями 5 и 6 с цилиндровой втулкой 7, и эспандерную пружину 8 с концевыми участками 9 и 10, навитую из проволоки круглого поперечного сечения и размещенную между кольцами 1 и 2.
Маслосъемное кольцо " выполнено с цилиндрической выточкой 11 с вертикальной стенкой 12 и горизонтальной полкой 13, расположенной с внутренней стороны на поверхности 14, обращенной в сторону компрессионного кольца 1. Эспандерная пруж» а 25 выполнена в виде чередующихся в виде вертикальных и горизонтальных петель 15 и 16, и горизонтальных опорных рамок 17, причем каждая горизонтальная опорная рамка 17 размещена на горизонтальной полке 13 цилиндрической выточки 11 и расположена между двумя горизонтальными петлями 16, контактирующими с вертикальной стенкой 12 цилиндрической выточки 11, а последние расположены между двумя вертикальными петлями 15, контактирующими с торцом 18 компрессионного кольца 1.
Кольцевые участки 9 и 10 эспандерной пружины 9 изогнуты в вертикальной плоскости и выполнены с несоответствующим числом погибов 19 и 20, а их высота не превышает высоты эспандерной пружины 8.
Маслос ьемное кольцо 2 для снижения степени несимметричности профиля поперечного сечения, связанной с выполнением цилиндрической вь1точки ll, которая может 45 привести к короблению и неплоскостности кольца 2, имеет дренажные пазы 21, соединяющие межскребковую полость с заколечным пространством, причем ось 22 пазом 21 выполнена с наклоном к нижнему торцу 23 кольца 2.
Работа комбинированного поршневого уплотнения осуществляется следующим образом.
При прохождении поршня через нижнюю мертвую точку и его движении вверх за счет сил инерции компрессионного кольца 1 происходит деформация эспандерной пружины 8. Это приводит к увеличению давления горизонтальных петель 16 на вертикальную стенку 12 цилиндрической выточки 11 маслосъемного кольца 2 и увеличению тем самым усилия поджатия рабочих поверхностей 6 маслосъемного кольца
2 к внутренней поверхности цилиндровой втулки 7, а также препятствует прохождению масла в заколечное пространство между нижним торцом 23 кольца 2 и горизонтальной стенкой канавки 3 поршня 4.
Таким образом в данном устройстве происходит автоматическое регулирование усилия поджатия рабочих поверхностей маслосъемного кольца к поверхности цилиндровой втулки. а именно увеличение этого усилия в районе нижней мертвой точки, где количестВО м i ла и B по1 cj)xHGTH цилинд ровой «тулки максимально„чтО c>!0cQ6cTB?ev сни?кению расхода масла на угар. Е?ООЛ!>7! С! йЗО0у 7ЕТЕКиЯ
1. Комбинированное поршневое уплотнение, содержащее компрессионное и двухскребковое маслосъемное кольца, установленные в одной канавке поршня и контактиру1сщие своими рабочими поверхностями с цилиндровой втулкой, и эспандерную пру?KHну с концевыми участками, навитую из проволоки круглого поперечного сечения и размещенную между кол1 нами, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем автоматического регули1„.вания усилия поджатия рабочих поверхностей, маслосъемное кольцо выполнено с цилиндрической выточкой с вертикальной стенкой и горизонтальной полкой, расположенной с его внутренней стороны на поверхности, обращенной в сторону компрессионного кольца, а эсцандерная пружина выполнена в виде чередующихся вертикальных и горизонтальных петель, и горизонтальных ОПО17ных рамок, причем каждая ГОризонтальная опорная рамка размещена на горизонтальной полке цилиндрической выточки и расположена между двумя горизонтальными петлями, контактирующими с вертикальной стенкой цилиндрической выточки, а последние расположены между двумя вертикальными петлями, контактирующими с торцом компрессионного кольца.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что концевые участки эспандерной пружины изогнуты в вертикальной плоскости и выполнены с несоответствующим числом погибов, а их высота не превышает высоты эспандерной пружины.
1451377
145!377
Составитель В. Зима
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 7056/31 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



