Электропривод с подчиненным регулированием параметров
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, работающих в условиях частых ускорений и замедлений. Целью изобретения является повьшение быстродействия как при изменяющемся , так и при неизменном входном сигнале в случае отсутствия в составе регулятора скорости интегрирующего звена. Устройство содержит бло к 11 возведения в квадрат, вход которого соединен с выходом задатчи-: ка 5 скорости. Выход блбка 11 подключен непосредственно к входу делимого блока 12 деления и через размыкающую исполнительную цепь 15-к входу делителя блока 12 деления. Датчик скорости 8 через замыкающую цепь 14 соединен с входом делителя блока 12 деления. В данном устройстве срабатывание коммутирующего эле-- мента 13 позволяет формировать на входе регулятора 6 скорости задающий сигнал, учитывающий рассогласование между заданным и действительным знат чениями скорости электродвигателя 1.2 ил. г (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1450062 A 1 (5g 4 Н 02 P 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 41897? 3/24-07 (22) 03.02.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 .(72) А.А.Борисов и О.Н.Аронов (53) 62-83:621.314.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 1159139, кл. H 02 P 5/06, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N 1239819, кл. Н 02 P 5/06, 1986. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПОДЧИНЕКЯЬ М
РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПАРАМЕТРОВ (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение .в механизмах, работающих в условиях частых ускорений и замедлений.
Целью изобретения является повьппение быстродействия как при изменяющемся, так и при неизменном входном сигнале в случае отсутствия в составе регулятора скорости интегрирующего звена. Устройство содержит блок 11 возведения в квадрат, вход которого соединен с выходом задатчика 5 скорости. Выход блока 11 подключен непосредственно к входу делимого блока 12 деления и через размыкающую исполнительную цепь 15 - к входу делителя блока 12 деления.
Датчик скорости 8 через замыкающую цепь. 14 соединен с входом делителя блока 12 деления. В данном устройстве срабатывание коммутирующего элемента 13 позволяет форвыровать на входе регулятора 6 скорости задающий сигнал, учитывающий рассогласование между заданным и действительным зна-. Е чениями скорости электродвигателя 1. 2 ил.
1450062
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области управления электропривадами с подчиненным регулированием параметров, и может найти применение в электроприводах механизмов, работающих в условиях частых ускорений и замедлений, например в электроприводах графопостроителей.
Цель изобретения - повышение быстродействия как при изменяющемся, так и неизменном входном сигнале в случае отсутствия в составе регулятора скорости интегрирующего звена.
На фиг.. 1 изображена функциональная схема электропривода; на фиг.2— характеристика порогового элемента.
Злектрапрпвод (фиг. 1) содержит апек. "îäâèãëòåëü 1 с двумя обмотками
2 и управления, каждая из которых под.,лючена K выходам широтно-им-. !, п>ль< ного преобразователя 4„в цепь управления которого включены задатчик 5 скорости и последовательно соединенные регултор 6 скорости и !, регулятор 7 тока, входы которых со» единепы соответственно с датчиками 8 и 9 скорости и тока, а также пороговый элемент l0. Кроме того, электропривод содержит блок l1 возведения в квадрат, блок 12 деления и коммутирующий элемент 13 с замыкающей 14 и размыкающей 15 исполнительными цепями„ при. этом вход блока 11 возведения в квадрат соединен с выходом задатчика 5 скорости, а его выход подключен непосредственно к входу делимого блока 12 деления и через
,размыкающую исполнительную цепь ком"
;мутирующего элемента 13 — к входу ,делителя блока 12 деления, соединен" ные также через замыкающую исполнительную цепь 14 коммутирующего элемента 13 с выходом датчика 8 скорости, с.oåäèíåííûì через пороговый
:элемент 10 также с входом коммутирующего элемента 13. .Злектропривод работает следующим образом.
Сигнал задания а на входе регу3 пятара 6 скорости электродвигателя от задатчика 5 скорости формируется в соответствии с выражением
1 Р.
О)= — .(J, У. у 7 а — заданное значение угловой скорости электродвигателя на выходе задатчика скорОсти;
Q — действительное значение уг- лавой скорости электродвигателя на выходе датчика 8 скорости.
Умножение заданного значения ю . угловой скорости электродвигателя
Qy на отношение — имеет целью коррекЯ цию задающего воздействия по отклонению регулируемой величины ю при разгоне и замедлейии электропривода.
Расчет в относительных единицах показывает, что в конце разгона привода при Я = 1 и у = 0,95 разность между заданным Q и действительным Я значениями регулируемой величины на, входе регулятора скорости, подсчитанная по формуле, составит вели-. чину Ьа, примерно вдвое большую для тех же значений Я и r2 при подаче сигнала с задатчика скорости непосредственно на вход регулятота,т.е, ЬЯ = 0 13 ау= 0 05 ась 2ЬЯ где йQ = Сд — M.
Это же соотношение сохраняется и в начале замедления электропривода при M = 0,95; сд = 1, а также в ус-, тановившемся режиме при Я = 1;сд
= 0,98, что приводит к повышению быстродействия системы управления электропривода при отсутствии в составе регулятора скорости интегрирующего звена. Реализа Гия приведенного соотношения осуществляется с помощью блока 11 возведения в квадрат и блока 12 деления. Для исключения операции деления на ноль в первый момент разгона электропривода на входы делимого и делителя блока 12 деления подаются сигналы одинаковой величины с выхода блока 11 возведения в квадрат до тех пор, пока дейст. вительное значение скорости.я не достигнет, величины, определяемой зоной нечувствительности порогового элемента 10 (характеристика входвыход порогового элемента на фиг,2) .
Срабатывание последнего приводит к срабатыванию коммутирующего элемента 13, переключению исполнительных цепей 14 и 15 и подаче на вход дели" теля блока 12 деления сигнала, пропорционального угловой скорости электродвигателя 1. .Ha входе регулятора 6 скорости появляется сигнал з !4
Cs3
Я = - -. Таким образом осущест) Я
t вляется корректировка заданного значения угловой скорости CJ электро1 двигателя в функции действительного значения угловой скорости Я путем
Qp умножения Я на отношение — боль> Я Ф шее единицы при разгоне и s установившемся режиме электропривода и меньшее единицы при выбеге.
Применение изобретения приводит к повышению производительности механизма.
Составитель В. Кузнецова
Техред М. Ходанич
Редактор А. Ворович
Корректор В. Бутяга
Заказ 6973/52 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
i)3035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На выходе регулятора 6 скорости образуется заданное значение тока, подаваемое на первый вход регулятора 7 тока, на второй вход которого подается сигнал действительного значения тока от датчика 9 тока. Широтно-импульсный преобразова ель 4 формирует токи в обмотках 2 и 3 управления, от которых зависит величина скорости электродвигателя 1. Задан, ное значение тока при отсутствии в составе регулятора интегрирующего звена можно также корректировать с помощью дополнительного блока возведения в квадрат, блока деления, порогового элемента и коммутирующего элемента подобно тому, как это выполнено для заданного значения скорости электродвигателя.
50062
Формула изобретения
Злектропривод с подчиненным регулированием параметров, содержащий электродвигатель с двумя обмотками
5 управления, каждая из которых подключена к выходам широтно-импульсного преобразователя, в цепь управления которого включены задатчик скощ рости и последовательно соединенные регулятор скорости и регулятор тока, I входы которых соединены соответственно с датчиками скорости и тока, а также пороговый элемент, о т л и35 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия как при изменяющемся. так и неизменном входном сигнале в случае отсутствия в составе регулятора скорости интегрирую20 щего звена, в него введены блок возведения в квадрат, блок деления и коммутирующий элемент с замыкающей и размыкающей исполнительными цепями, при этом вход блока возведения в
25 квадрат соединен с выходом задатчика скорости, а его выход подключен непосредственно к входу делимого блока деления и.через размыкающую исполнительную цепь коммутирующего элеменЗб та — к входу делителя блока деления, соединенного также через замыкающую исполнительную цепь коммутирующего элемента с выходом датчика скорости, соединенным через пороговый элемент
35 также с входом коммутирующего элемента.


