Реверсивный двигатель-усилитель
Изобретение относится к электротехнике , в частности к совмещенным электрическим машинам, например, содержащим двигатель постоянного тока и магнитный усилитель. Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования частоты вращения. Двигатель-усилитель содержит шихтованный однопакетный сердечник статора 1 с двумя явновьфаженными полюсами. На противоположных стенках статора раз
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 51! 4 H 02 К 23/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4240344/24-07 (22) 05.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. В 1 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока Прокопьевского завода "Электромашина" (72) А.П.Инешин (53) 62 1.313.333(088.8) (56) Электричество, 1959, В 1, с.46.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1293798, кл. Н 02 К 23/66, 1985, ÄÄSUÄÄ 1450045 А1 (54) РЕВЕРСИВНЫИ ДВИГАТЕЛЬ-УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к совмещенным электрическим машинам, например, содержащим двигатель постоянного тока и магнитный усилитель. Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования частоты вращения. Двигатель-усилитель содержит шихтованный однопакетный сердечник статора с двумя явновыраженными полюсами. На противоположных стенках статора раз14 50 4 5 мещены две обмотки нозбуждеш н, каждая иэ которых разделена на дне одинаковые части 2, 3 и 4, 5. Питание двигателя-усилителя производится от однофаэной сети, от клемм 6 и 7 че— рез диодный мост 8, к диагонали постоянного тока которого подсоединена обмотка якоря 9 коллекторного двигателя. Часть обмотки возбуждения 2 последовательно и согласно соединена с частью обмотки 4, а часть обмотки
3 последовательно и согласно соедине1 на с частью обмотки 5. Конденсатор !
11 служит для компенсации реактивной
Изобретение относится к электротехнике, в частности к совмещенным электрическим машинам, например, содержащим двигатель постоянного тока и магнитный усилитель. 5
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования частоты враще ния.
На чертеже приведены электрическая схема и конструктивная схема двигателя-усилителя.
Двигатель-усилитель содержит шихтованный однопакетный сердечник статора 1 с двумя явно выраженными полю15 сами. На противоположно расположенных спинках статора размещены две обмотки возбуждения, каждая из которых разделена на две одинаковые части 2, 3 и 4 5. Питание двигателя-усилителя
) 6 производится от однофазной сети от клемм через первый вывод 6 и второй вывод 7 через диодный мост 8, к диагонали постоянного тока которого подсоединена обмотка якоря 9 коллекторного двигателя. Часть 2 обмотки возбуждения последовательно и согласно соединена с частью 4 обмотки, а часть 3 обмотки последовательно и
30 согласно соединена с частью 5 об- мотки.
Начало части 2 обмотки возбуждения и начало части 5 обмотки, помеченные точками, соединены друг с другом и с первой клеммой 6 сети, а конец час- 35 ти 3 обмотки и конец части 4 обмотки составляющей тока обмоток возбуждения как рабочих обмоток магнитного усилителя. К диагонали пост. тока схемы соединения обмоток подключен двухтактный управляемый блок 12 питания.
Такое соединение частей обмотки возбуждения двигателя-усилителя обеспечивает мх тройное функциональное использование, а именно: роль рабочих обмоток однофазного дроссельного магнитного усилителя, обмоток управления магнитного усилителя, обмоток возбуждения двигателя. 1 ил. соединены друг с другом и с первЫм выводом 10 диагонали переменного тока диодного моста 8, второй вывод которой соединен с вторым выводом 7 для подключения сети. Конденсатор 11 служащий для компенсации реактивной составляющей тока обмоток возбуждения как рабочих обмоток магнитного усилителя, подсоединен параллельно диагонали переменного тока мостовой схемы соединения этих обмоток.
Двухтактный управляемый блок 12 питания обмоток возбуждения подсоединен своим выходом к диагонали постоянного тока мостовой схемы соединения этих обмоток.
Такое соединение частей обмотки возбуждения двигателя-усилителя обеспечивает их тройное функциональное использование, а именно: роль рабочих обмоток однофазного дроссельного магнитного усилителя, обмоток управления магнитного усилителя и обмоток возбуждения двигателя.
Двигатель-усилитель работает следующим образом.
При нулевом уровне выходного сигнала двухтактного олока 12 питания обмотки возбуждения двигателя его вал является неподвижным ввиду отсутствия магнитного потока 13 в воздушном зазоре двигателя.
При появлении выходного тока блока 12 этот ток разветвляется и течет по двум обмоткам возбуждения. При этом магнитные потоки спинок сердеч10 изобретения
Составитель В. Краснов
Редактор С.Пекарь Техред М.Дидык Корректор Н.Король
Заказ 6972/51 Тираж 666 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Г ника статора склалыванп ся, создавая общий магнитный поток возбуждения двигателя, на валу двигателя появляется вращающий момент.
При изменении полярности выходного напряжения двухтактного блока 12 питания обмоток возбуждения двигателя изменяется направление вращения вала. !
Формула
Реверсивный двигатель-усилитель постоянного тока, содержащий якорь с обмоткой, статор с шихтованным одно-15 пакетным сердечником с явновыраженными полюсами, обмотки возбуждения, маг» нитный усилитель с диодным мостом и обмотками управления, рабочими обмотками, двухтактный управляемый блок 20 питания обмотки возбуждения, кондеli сатор, подключенный к одной диагон»ли моста, первый вывод для подключения сети однофазного тока и первый вывод диагонали переменного тока диодного моста, второй вывод которой подсоединен к второму выводу для подключения сети, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования частоты вращения, статор выполнен двухполюсным, а каждая из двух обмоток возбуждения, размещенных на двух противоположно расположенных спинках сердечника статора, выполнена из двух одинаковых частей, причем каждые две противоположно размещенные части соединены последовательно и согласно в четырехплечный мост.


