Узел "советский

 

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для образования утолщения на тросе из различных материало в. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей . Узел состоит из двух закрытых петель 1, выполненных на ходовом 3 и коренном 4 концах, смешенных в противоположные стороны и расположенных симметрично относительно поперечной оси 7 узла. Центр 2 узла рагмещен на участке троса между закрытой петлей 1 коренного 4 конца и закрытой петлей 1 ходового 3 конца. При такой конструкции узел можно сБкзать тросом или вьтолнить незатягивающуюся петлю. 7 ил.

союз советских социАлистичесних

КС1ЪБЛИН

„.SUÄÄ 144974

F 16 0 11/00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKQMV CBHQKTEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изов етаниям и отнРытиям пРи гннт сссР (21 ) 41 71388/25-27 (22) 26.12,86 (46) 07,01.89, Бюл, 11 1 (75) А.Ф.Ширяев (53) 621.85.058(088.8) (56) Скрягин Л.Н. Морские узлы. М.:

Транспорт, 1984, с. 14, 15 ° (54) УЗЕЛ "СОВЕТСКИЙ" (57) Изобретение относится к области судостроения и предназначено для образования утолщения на тросе из различных материалов. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей. Уэ.ел состоит из двух закрытых петель 1, выполненных на ходовом

3 и коренном 4 концах, смещенных в противоположные стороны и расположенных симметрично относительно поперечной оси 7 узла. Центр 2 узла размещен на участке троса. между закрытой петлей 1 коренного 4 конца и закрьг той петлей 1 ходового 3 конца. При такой конструкции узел можно связать тросом или выполнить незатягивающунгся петлю. 7 ил.

1449746 личенный продольный размер и шесть взаимных переплетений, в то время как "восьмерка" - только четыре, имеется возможность сдвинуть закрытые петли навстречу друг другу, т.е. на-. деть на узел, продолжая затягивать, при этом наибольший поперечный размер узла увеличивается до пяти диаметров

>g. уроса..

Используя узел, можно связать тросы или выполнить незатягивающуюся петлюе

Узел, содержащий одну закрытую петлю ча ходовом и одну закрытую петлю на коренном концах троса, расположенные симметрично относительно центра узла и соединенные переплетениями ходового и коренного концов тросов, три этом смежные переплетения расположены симметрично относительно поперечной оси узла, о т л ичающий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, закрытые петли обоих концов смещены в противоположные стороны вдоль продольной оси узла, а центр узла размещен на участке троса между закрытой петлей коренного конца и закрытой петлей ходового конца.!

Изобретение относится к судостроению и предназначено для образования утолщения на тросе из различных материалов. с

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла.

На фиг. 1 изображен узел в расслабленном состоянии, на фиг. 2; то же, в полузатяиутом состоянии1 ! на фиг. 3 — то же, в затянутом состоянии; на фиг. 4 — два связанных троса; на фиг. 5 — незатягивающаяся петля, на фиг. б и 7 — процесс вы- 15 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я полнения узла.

Узел представляет сочетание двух закрытых петель 1, симметрично рас, положенных относительно центра 2 уэ-!

I ла-, ходового 3 и коренного 4 концов, 20 причем петли смещены относительно продольной оси 5 в противоположные

У стороны так что точки б закрываЭ ющие петли, находятся симметрично по обе стороны относительно продольной 5 и поперечной 7 осей узла„ при ,,этом центр 2 узла находится на той части троса, которая служит переходом иэ закрытой петли коренчого кон1 ца в закрытую петлю ходового конца. 33

В полузатянутом виде узел имеет наибольший поперечный размер, равный трем диаметрам тро" à. Узел имеет уве! 449746

Составитель Ж.Головей

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Обручар

Заказ 6945/36 Тираж 784 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел советский Узел советский Узел советский 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к способам крепления тросов к деталям грузоподъемных машин

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к способам крепления тросов к деталям грузоподъемных машин

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для зажима канатов, и м.б

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано, например, при подтягивании свечей бурильных труб

Изобретение относится к машиностроению , в частности к такелажным устройствам , и м

Изобретение относится к матиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб,Цель изобретения - повышение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отл

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам соединения концов тросов или их присоединения к другим элементам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для крепления концов стальных многослойных канатов с противоположным направлением свивки слоев и им подобных витых изделий при нагрузках, приближенных к агрегатной прочности, например, при испытаниях на разрыв

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проведения такелажных работ

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх