Коленчатый вал
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам V-образных двигателей внутреннего сгорания, имеющим два шатуна на шатунной шейке. Цель изобретения - повышение долговечности коленчатого вала путем уменьшения износа шатунных шеек и улучшение ремонтопригодности за счет устранения аварийного абразивного износа. Коленчатый вал состоит из шатунных шеек 1, коренных шеек 2, щек 3, каналов отвода 4 и каналов подвода 5 масла 6 в шатунные подшипники 7. Каналы подвода 5 ограничены каналами отвода 4, выполненными перпендикулярно образующей , шатунной шейки 1, и выходят в область низких нагрузок подшипника 7. Отсутствие полостей, карманов, засг тойных зон исключает возможность сбора абразивных частиц и их последующее попадание в подшипник. 2 ил. о (Л | CD 10 Фиг./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (311 g 4 F 16 С 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213975/31-27 (22) 23.03.87 (46) 07.01 89, Бнит. 11 1 (71) Северо-Кавказ ский горно-металлу р гиче ский инс титу т (72) В.С.Агуэаров (53) 621.824.3(088.8) (56) Патент США У 1872194, кл. 184-6.5, 1932, (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам Ч-образных двигателей внутреннего сгорания, имеющим два шатуна на шатунной шейке. Цель изобретения — повышение долговечности ко" ленчатого вала путем уменьшения изно,са шатунных шеек и улучшение ремонтопригодности за счет устранения аварийного абразивного износа. Коленчатый вал состоит из шатунных шеек коренных шеек 2, щек 3, каналов отвода 4 и каналов подвода 5 масла 6 в шатунные подшипники 7 ° Каналы подвода 5 ограничены каналами отвода 4, выполненными перпендикулярно образующей.шатунной шейки 1, и выходят в область низких нагрузок подшипника 7.
Отсутствие полостей, карманов, зас", тойных зон исключает воэможность сбора абразивных частиц и их после= дующее попадание в подшипник. 2 ил.
1449720
57 Подписное
48/35 Тираж 7 ул. Проектная, 4
ВНИИПИ 3ака аказ 69 лигр. пр-тие, г.
Произв.-по ней поток яэующеи послеД кулярно о р я авномерно и тносится к маши"" а б РаспРеделЯет " Р
Изобретение относ
К ВИГ ате- масла о шатун юй шейке 1, в еи ественно д обе стороны п астицы строению, пр мущ коленчатым е о абразивные част ц в частности к ко еэультате чего но, Аблфстроению, в вигателе и внутрен- 5 ре н е еляются т также равномерно, флам Ч-образных д на распр д каемые маслом, вфпам м два шатуна н е частицы, увлека нрго с у горания, имеющи раэивные че ез увеличен ный зазор в и шатунной шейке. проходят чер не внедряясь сфно ша повышение дол" низких нагрузок, Цель изобретения — и м области низ ой и попадают в
oro вала путем икционный сло, и гфвечн ности коленчат шеек и 10 в антифр индров, ч что обеспечиизноса шатунных карт р блока цнл уменьшения и иост и за ние износа шатунно
1 е емонтнопригоднос
maes у ень ени улучшение рем ийного абразивнос тствие полостей, карм странения авари но ки. Отсутств сключает возмож. с ет ус застойных эон искл г износа» ен коленчатый вал; также зас сбо а абразивных част ц и и их фиг ° изображен подшипник и, а и
А-А на фиг.1. ее попадание в и н фиг. фиг.2 - разрез н- последующ ючает возможность состоит из шатунк следствие, исключает
Коленчатый вал с ка- как с зивного износа,. что шеек 2, щек, каа ийного абразивно х 1 и коренных ненных перле и ю долговечност
4 отвода, выиол е ремонтно ит к повышению н ов о па и канао вала. Улучшени
C KO C TH KPHBQIHH . коленчатог отс тствии к лярно плос слаб вша тунные под" 20 и игодности о заключается в о у л в 5 подвода ма а сообщают- р а шатунной шейке, которь )е
7. Каналы 4 отвода соо нно 1 каналами 5 иной шейке с происходят при аварийном а ра с в шатунно а. Иа шатуиной шейке р
1 азмещеизносе последи ней. б ны ная магистраль ва шатуна 8. В ло
25 ны маслян орм мула иэ о м 6ретения
9 расположены н пинки с — м н
10 и коренные подши ал вигателя внутре и 12. асл Коленчатый вал д енные и врй канавкои асло 6 из содержащий коренные
При работе у ез кольце- каналы отвода и д поша пника 30 ту и и вую канавку во а поступ и о т л и ч а ю щ
11 и канал 5 подв д авиомер" шатун иной ше ки, ые повышения дол ью во а. Распределяясь р с я. тем, что, с цельщ нял 4 отвода. выполненному путем уменьшения из4 отвода, в говечности вала и
Но по каналу
5 подвода, поек и улучшения рея но каналу носа шатунных шеек перпендикуляр о аспределя- н за счет устранения — З5 каналы ок масла со в нем а б жми износ Й т находящиеся че ного а ра ны еличе в ченный аварий оr аничены о ны каналами от то ые попадают в ув че подвода масла о р ны но кой 1 и по выполненными ными перпендикуляр к. Благо- вода, и шейки и выходящи ти низких HRFp Çок» образующей шатунно шеи
13 в области ни а 4 отвода на 40 о р низких нагрузок. я асположению канала и- ми в область низ выходе из шатунной шейки À

