Ручная тележка
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к неприводным тележкам для перевозки грузов, и может быть использовано при монтажных работах в условиях строительства метрополитена . Цель - улучшение эксплуатационных характеристик путем перемещения тележки по рельсам с различной шириной колеи , а также по твердому грунту. Колеса установлены на раме тележки посредством поворотных вилок и выполнены с ребордами, рабочая поверхность которых имеет форму цилиндра. Пружина, одним концом связанная с рамой, другим концом закреплена на поворотной вилке. Каждое колесо может иметь два рабочих положения и выполнено с возможностью поворота на 90°. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 150430/40-11 (22) 24.1 1.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) В. В. Гуненков и Т. И. Щербакова (53) 629.11.314 (088.8) (56) Патент В ел и кобр ита н и и № 1250953, кл. В 62 В 3/00, 1971. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к неприводным тележкам для перевозки грузов, и может быть использовано при монтажных
„„SU„„1449442 работах в условиях строительства метрополитена. Цель — улучшение эксплуатационных характеристик путем перемещения тележки по рельсам с различной шириной колеи, а также по твердому грунту. Колеса установлены на раме тележки посредством поворотных вилок и выполнены с ребордами, рабочая поверхность которых имеет форму цилиндра. Пружина, одним концом связанная с рамой, другим концом закреплена на поворотной вилке. Каждое колесо может иметь два рабочих положения и выполнено с возможностью поворота на 90 . 9 ил.
1449442
Изобретение относится к средствам малОй механизации, в частности к неприводным тележкам для перевозки грузов, и может быть использовано при монтажных работах в условиях строительства метрополитена.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем перемещения тележки по рельсам с различной ширинрй колеи, а также по твердому грунту.
На фиг. 1 изображена тележка в положен и колеи колес, общий вид; на фиг. 2 — то
Йе, вид сверху; на фиг. 3 — вариант размеения тележки на рельсах, вид сбоку; на иг. 4 — то же, с размещением на асфальте; а фиг. 5 — тележка после трансформации а узкую колею колес, общий вид; на фиг. 6— ариант размещения тележки на рельсах, ид сбоку; на фиг. 7 — узел l на фиг. 1; на иг. 8 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 9 — схема силий и перемещений в узле Il.
Тележка состоит из рамы 1, ручки 2, поворотных колес 3, форма обода которых выполнена с возможностью размещения и пере ещения тележки на твердом грунте (асфальте) и рельсах. Колеса 3 содержат кронштейн 4, который закреплен на раме 1, пово, ротную вилку 5 со шкворнем 6, закрепленную в кронштейне 4 при помощи пружинного кольца 7. Поворотная вилка 5 имеет проушину 8, к которой осью 9 шарнирно прикреплена пружинная тяга 10, связанная с рамой 1 осью 11. Пружинная тяга 10 представляет собой пружину 12, соединенную своими концами с ввертными резьбовыми пробками 13 и !4. Благодаря этому она имеет возможность упруго деформироваться.
Работа с тележкой производится следующим образом.
В исходном положении колеса 3 ориентированы, например, на широкую колею. Это положение устанавливается длиной тяги 10, при которой пружина 12 находится в свободном состоянии.
При перемещении тележки по асфальту или твердому грунту силы сопротивления будут воздействовать на поворотную вилку 5, создавая в ней крутящий момент относительно оси шкворня 6, воспринимаемый через проушину 8 пружинной тягой 10. В зависимости от направления момента пружинная тяга 10 подвержена сжатию или растяжению.
При перемещении тележки по рельсам на пружинную тягу 10 будет действовать. усилие от момента сопротивления, вызванного несовпадением оси шкворня 6 с осевой линией контакта колеса с рельсом.
Для трансформации тележки на узкую колею вилки 5 с колесами 3 поворачивают в кронштеинах 4 на угол 90 в направлении сжатия пружинной тяги 10. В первой половине угла поворота (45 ) происходит сжатие
10 пружины 12 за счет прилагаемого усилия, во второй половине — ее самостоятельное разжатие, и поворотная вилка 5 занимает новое устойчивое положение.
Шарнирное соединение тяги 10 с рамой 1
15 и проушиной 8 поворотной вилки 5, достигаемое за счет осей 9 и 11, не препятствует этому повороту.
Для обеспечения угла поворота в 90 необходимо, чтобы ось 11 находилась на прямой, проходящей через ось шкворня 6 и находящейся под углом 45 к прямой, соединяющей ось шкворня 6 и ось 9 проушины 8.
Работа колес при данном положении происходит аналогично исходному поло жению.
Для удобства транспортирования ручку 2 можно установить на другую боковину рамы 1 в имеющиеся для этой цели втулки.
Ширина широкой и узкой колеи колес определяется расстоянием между кронштейнами 4 рамы 1.
В предлагаемой тележке возможны перемещения по твердому грунту и рельсовым путям, по широкой и узкой колее.
Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая раму и установленные на ней поворотные вилки с колесами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем перемещения тележки по рельсам с различной шириной колеи, а также по твер40 дому грунту, каждое колесо выполнено с ребордой, рабочая поверхность которой имеет форму цилиндра, и снабжено пружинной тягой, одним концом которая шарнирно связана с рамой, а другим концом шарнирно
4 связана с поворотной вилкой, причем колесо выполнено с возможностью поворота на 90 .
}449442
1449442
1449442
1449442
Составитель Г. Гандыбнн
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 6922/21 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





