Колесо транспортного средства
Изобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины, и направлено на повышение надежности работы колеса под нагрузкой , когда пневматические шины 6 и 7 деформируются в нижней части их окружности и опираются одна на другую боковинами 8 и 9. В верхней части шины 6 и 7 отделены одна от другой зазором 10, в котором свободно на ( основании 2 обода размещен разделительный элемент 11. 2 ил. to ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСжИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „„1449002 (S1) 4 В 60 В 11/00
OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
lpU7. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по ДелАм изоБРеТений и ОткРытий (21) 3751701/27-11 (22) 12. 06. 84 (31) 6298/83 (32) 24. 11.83 (33) СН (46) 30. 12.88. Бюл. }} 48 (71) ЖЖД СА (СН) (72) Ярослав Винцеслав Мария Жуан (СН) (53) 629 ° 11 ° 012. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
}} 821230, кл. В 60 В 11/06, 1977. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Нэобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины, и направлено на повышение надежности работы колеса под нагруэкой, когда пневматические шины 6 и 7 деформируются в нижней части их окружности и опираются одна на другую боковинами 8 н 9. В верхней части шины Ь и 7 отделены одна от другой зазором 10, в котором свободно на г основании 2 обода размещен раэделительный элемент 11. 2 ип.
1449002
ВНИИПИ Заказ 6856/58
Тираж 558 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины.
Цель изобретения — повышение надежности работы колеса под нагрузкой.
На фиг. 1 изображено колесо, попереч1 ый разрез; на фиг. 2 — разделительный элемент, общий вид.
Колесо содержит обод 1 включаю1 10 щкй в себя основание 2, выполненное за одно целое с диском 3, закраины
4 и 5 обода, установленные на основании 2 и несущие пневматические шины 6 и 7. В связи с тем, что шины 6 и 7 при взаимодействии с опорной поверхностью деформируются под действием веса автомобиля, их боковины 8 и 9 опираются друг на друга, перекрывая зазор, имеющийся между ними .
20 на противоположной стороне колеса.
На основании 2 обода в зазоре 10 свободно установлен кольцевой разделительный элемент 1 1, изготовленный из гибкого материала, но более жест- 25 кого, чем боковины шины, например, иэ пластического материала толщиной
1-2 мм.
Внутренняя часть разделительного элемента 11 (фиг. 2) может быть вы"
30 полнена с радиальными выемками 12, чтобы можно было его установить между шинами 6 и 7 °
Разделительный элемент 11 может быть выполнен за одно целое с,боковыми сторонами шины посредством вулканиэации. В этом случае его ширина должна быть больше, чем зона контакта между боковыми стенками соседних шин.
Наличие разделительного элемента 11 позволяет снизить трение между боковинами 8 и 9 шин, которое имеет место при больших радиальных или осевых нагрузках, а также при падении давления в одной из шин. формула изобретения
1. Колесо транспортного средства
Э содержащее по меньшей мере две пневматические шины, установленные соосно на сборном ободе с зазором по всей окружности между обращенными одна к другой боковыми стенками при ненагруженном состоянии„ колеса, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы колеса под нагрузкой, оно снабжено плоским кольцевым разделительным элементом
1 установленным между шинами соосно им и выполненным иэ упругого матери" ала, жесткость которого больше жесткости боковых стенок шин, причем толщина этого элемента меньше зазора между шинами в ненагруженном состоянии в зоне их максимальной ширины е а наружный диаметр его больше диаметра шины в указанной зоне.
2. Колесо по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что разделительный элемент смонтирован на сборном ободе свободно.
3. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что разделительный элемент соединен по крайней мере с боковой стенкой одной шины.

