Висячий мост
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1447962 А1 (51)4 Е 01 D 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4143595/29-33 (22) 03.11.86 (46) 30.12.88. Бюл. М- 48 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт
"Укрниипроектстальконструкция" (72) В.Н.Шимановский, М.М.Жербин (SU)
:и Нгуен Ньи Хай (VN) (53) 624.526 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1182103, кл. Е 01 D 11/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР
%1011766, кл. E 01 D 11/00, 1981 ° (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении висячих мостов и покрытий. Целью изобретения является уменьшение S-образных прогибов при загружении половины пролета, снижение материалоемкости моста и трудоемкости монтажа. Висячий мост включает опоры 1, пилоны 2, балку жесткости 3, несущие 4 и стабилизирующие 5 тросы, соединенные с балкой жесткости З.посредством подвесок 6 и оттяжек 7 и закрепленные концами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Каждый из стабилизирующих тросов 5 выполнен в виде двух ветвей, одна из которых имеет форму параболы, обращенной вершиной к бал ке жесткости 3, а другая — прямой линии. Оттяжки 7 прикреплены к стабилизирующим тросам 5 только на их параболических участках. Несущие тросы 4 соединены непосредственно с балкой жесткости 3 в середине 9 пролета, а стабилизирующие 5 — в точках, расположенных на расстоянии
1/4-1/3 пролета от опор. 1 з.п. ф-лы, С
2 ил.
1447962 перемещений; закрепление стабилизирующих 5 тросов к балке жесткости
3 в 1/4-1/3 пролета, т.е. в местах наибольших ординат кинематических перемещений балки жесткости, также снижает деформативность висячего моста особенно при S-образном изгибе при загружении временной нагрузкой половины пролета.
Ц)и,Я
Составитель В.Гоник
Техред Л.Сердюкова редактор А.Лежнина
Корректор 3.Лончакова
Заказ 68 17/34
Тираж 517
Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении висячих мостов и покрытий.
Цель изобретения — уменьшение
S-образных прогибов при эагружении половины пролета, снижение материалоемкости моста и трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 схематически изображен, висячий мост, общий вид; на фиг,2 то же, вид в плане.
Висячий мост включает опоры 1, колонны 2, балку жесткости 3, несущие 4 и стабилизирующие 5 тросы, соединенные с балкой жесткости 3 посредством подвесок 6 и оттяжек 7 и закрепленные концами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Каждый из стабилизирующих тросов 5 выпол)нен в виде двух ветвей, одна из которых имеет форму параболы, обращенной вершиной к балке жесткости 3, а
gp+FBH — HpHMOH липни ° OTTHKKH 7 при-25 креплены к стабилизирующим тросам 5 только на их параболических участках.
Несущие тросы 4 соединены непосредственно с балкой жесткости 3 в середине пролета, а стабилизирующие 5 — в точках, раСположеннык на расстоянии
1/4-1/3 пролета от опор.
Как стабилизирующие, так и несущие
4 тросы могут располагаться в вертикальных плоскостях по краям балки жесткости 3, однако для повышения поперечной жесткости конструкции целесообразно стабилизирующие тросы одними концами закрепить в правой плоскости балки жесткости, а другими— в левой плоскости, Наличие у стабили-"0 эирующих тросов прямых участков значительной протяженности способствует снижению величин их кинематических
Формула изобретения
1. Висячий мост, включающий опоры, пилоны, балку жесткости, несущие и стабилизирующие тросы, соединенные с балкой жесткости посредством подвесок.и 6ттяжек и прикрепленные концами к пилонам и опорам, о т л ич а ю шийся .тем, что, с целью уменьшения S-образных прогибов при загружении.половины пролета, снижения материалоемкости моста и трудоемкости монтажа, мост снабжен парой дополнительных стабилизирующих тросов, каждый из которых выполнен иэ двух ветвей, одна иэ которых имеет форму. параболы, обращенной вершиной к балке жесткости, а другая — прямой линии, причем оттяжки прикреплены к стабилизирующим. тросам на участках, имеющих форму параболы, а сами стабилизирующие тросы прикреплены непосредственно к балке жесткости на расстоянии 1/4- 1/3 пролета от опор, при этом оба конца каждого несущего троса прикреплены к пилонам, а стабилизирующего троСа - к опорам.
2. Мост по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения прперечной жесткости, каждый из стабилизирующих тросов. прикреплен к опоре одним концом в правой плоскости балки жесткости, а другим — в левой.

